Чему учат современные мультфильмы

современные мультфильмыХочу продолжить тему “кто и чем наполняет наших детей” небольшим, но очень познавательным фильмом. В этом фильме раскрывается тема влияния на сознание детей через современные мультфильмы и журналы. Уменьшается сакральность интимных отношений, нивелируется понятие семьи и долгосрочных отношений, женщины теряют женственность и нежный материнский образ. Просматривая такие мультфильмы (а их сейчас большинство), дети впитывают в себя такие образы поведения, которые ориентируются на удовольствия, невоспитанность, чрезмерную раскованность. Стираются образы женщины как матери, женщины нежной, целомудренной, порядочной. И мальчики, и девочки теряют нормальную ориентацию на крепкие отношения, создание семьи, рождение детей. В подростковом возрасте к мультфильмам присоединяются компьютерные игры и журналы с соответствующей направленностью. Очень надеюсь, что мои слова не покажутся нагнетанием проблемы. Думаю, что многие родители видят, что образы из современных мультфильмов, сериалов, компьютерных игр, детской прессы (и даже игрушки) транслируют нашим детям совсем не те качества характера и не тот образ жизни, который мы бы хотели у них видеть. Но при этом влияние они имеют огромное – и прежде всего, потому, что это не отдельные, единичные “экземпляры”, а тотальный образ, который транслируется по всем фронтам – от сексуальных кукол Барби до эротических фотографий в журналах с кроссвордами.

Чтобы наглядно увидеть, о чем идет речь, посмотрите этот получасовой ролик. А чтобы не завершать на грустной ноте “как всё плохо”, хочу поделиться и примерами того, как можно противостоять такому влиянию. Например, создатели проекта “На благо мира” (я о нем уже писала – это народная премия за нравственность в культуре и искусстве, которая отбирает лучшие образцы мультфильмов, фильмов, театральных постановок, литературы, а также сайты и социальные проекты) сделали “Сокровищницу доброго искусства“, куда собирают лучшие образцы творчества, транслирующего здоровые ценности.

P.S. Также буду благодарна за рекомендации хороших, добрых, нравственных книг, старых и современных мультфильмов, фильмов для детей в комментариях к этой статье.

 

P.P.S. Не хочу обобщать и говорить, что все современные мультфильмы одинаковые. Нет, есть и достойные образцы. Но перед тем, как показывать мультфильм ребенку, стоит посмотреть его самим и оценить, чему научит и что воспитает он в детском сознании.

Хотите узнавать всё самое интересное первыми? Подпишитесь на новые статьи.
Лучшие статьи – с доставкой на дом!

Введите e-mail:
Подписка на обновления
Новые статьи о саморазвитии, женском пути, материнстве и воспитании — Вам на почту!

Похожие статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

Рожденные созидать

У каждого есть свое особое призвание. Каждый человек незаменим, а жизнь его неповторима. И поэтому задача каждого человека настолько же уникальна, насколько уникальна и его возможность выполнить ...

    Комментарии

  • 15:59
    Ответить

    Не удается посмотреть ролик- он опубликован?

    • 15:59
      Ответить

      Марина, ролик опубликован в конце статьи. Я его вижу. Может, у Вас заблокировано видео?
      Вопрос к остальным читателям: виден ли ролик на ваших компьютерах?

  • 15:59
    Ответить

    Согласна с вами, в слишком многих мультиках культивируется “кто сильнее тот и прав”, а тех, кто думает по-другому разрешается-поощряется убивать, издеваться и т.д.

  • 15:59
    Ответить

    Оля, а какого года эта передача? Я, по-моему, раньше ее смотрела, но сейчас я прямо некоторые тезисы выпишу, чтобы рассказывать женщинам, которые смеются над тем, что у нас нет телевизора…
    Отдельное спасибо за “сокровищницу”.

    • 15:59
      Ответить

      Оля, я не знаю, какой год. Я ее увидела впервые только недавно. Хотя о том, что далеко не все мультики безопасны, давно задумывалась.
      Оля, а вы что-нибудь смотрите – напр, по компьютеру? Мультфильмы или детские передачи?
      Для меня это пока непростой вопрос – с какого возраста начинать что-то показывать. Пробовали в 1,5 года показывать Машу (хотя мне казалось, что рановато, но муж захотел) – это был просто ужас какой-то, как наркотик. Пришлось изъять из поля зрения вообще. Сейчас, после 2-х лет изредка показываем Мамонтенка и Чебурашку. Святославу очень нравится, просит песни петь, сюжет вместе вспоминаем. Но я все еще сильно придерживаю – и репертуар, и частоту просмотра.
      Поделись своим опытом – вы что-то смотрите?

      • 15:59
        Ответить

        Я не помню, когда старший начал смотреть мультики, но точно не раньше 2х лет. Младшие сейчас, конечно, раньше их видят, но особого интереса не проявляют – посмотрят немного и убегают по своим делам.
        Мы обычно смотрим полчаса перед ужином, а летом вообще не смотрим, причем сами дети так решили, только в плохую погоду, если дома приходиться сидеть.
        Из мультиков “любимый набор” – Маша и медведь, пожарная машинка Финли, Смешарики (очень выборочно). Недавно решила попробовать мультики на английском (чтобы было не только вредно, но и полезно :)) – Утиные истории и Винни Пух – пошло хорошо! Особенно Винни Пух – очень добрый, и английский чистый.
        Из передач нравятся серии с Хрюшей и Степашкой – английский, русский, математика… С тетушкой Совой тоже неплохие (кажется, азбука с ней и был наш первый мульт).
        Тоже постоянно новое ищу, интересно, когда другие советуют. Но все надо смотреть самой, ВСЕ.Потому что идеальных передач, которые бы полностью удовлетворяли требованиям, просто не существует. И все обсуждать потом, расставлять акценты, чтобы ничего недосказанного в подсознании не оседало. Это так утомляет иногда, да и времени нет мультики смотреть, но вот – надо и все тут.

        • 15:59
          Ответить

          Оля, спасибо за рекомендации. Хочу поискать в интернете пожарную машинку Финли – слышала про нее хорошие отзывы. Может, понравится :)

    • 15:59
      Ответить

      В продолжение темы, поднятой в фильме: только что вернулись с мужем из детского магазина. Хотели купить Святославу какую-нибудь хорошую игрушку, недорогую, но осмысленную. “Налюбовались” на длинные ряды монстров, трансформеров, оружия и кукол с эротичными формами. С трудом нашли скорую помощь и небольшой деревянный паззл, с которыми и ушли. И подумалось мне, что ребенка в такие магазины водить нельзя. Нет, хорошие игрушки, конечно, тоже есть, но найти их среди рядов агрессии и эротики непросто.

  • 15:59
    Ответить

    Современные мультфильмы напичканы разными монстрами и всякой нечистью . Я все равно отдаю должное нашим старым мультикам. Они и поучительные, и нарисованы красиво. А какие добрые мультики о животных по сказкам Сутеева , А ”Аленький цветочек”, Айболит, и другие старые мультфильмы. Видео показывает, спасибо.

    • 15:59
      Ответить

      Я тоже больше сторонник старых советских мультфильмов. В них, правда, тоже есть скользкие места. например, недавно посмотрела Леопольда – оказывается, он получает удовольствие от издевательства над мышами (хотя это подается под соусом “проучить”). Но я решила ребенку это не показывать.
      Я согласна с Олей, что отсматривать надо всё самим, заранее.

      • 15:59
        Ответить

        Кстати, на счет Леопольда интуиция тебя не подводит. Я тоже этот мультик всегда считала безобидным, но дети после него становятся почему-то аггрессивными (с книжкой про Карлсона такая же история была). Может быть,конечно, это только мои дети, а у других людей дети по-другому будут реагировать, но этот пример опять таки показывает, как важно все самой контролировать и не пускать на самотек. Ведь те мультики, которые мы смотрели в детстве, сейчас видятся совсем другими глазами.

        • 15:59
          Ответить

          Да, твою статью про Карлсона я помню… Вроде как из детства остались определенные воспоминания, что Леопольд – это хорошо и “про доброту”, что Карлсон – это весело. А вот посмотришь так родительскими глазами – и уже совсем другая картина получается.

  • 15:59
    Ответить

    Мы пока пришли к полному отсутствию мультфильмов, как пришло лето. Поскольку гуляем много, и он, как-то и забыл про них совсем, а я и не напоминаю. А до этого смотрели в основном советские, по сказкам Сутеева, некоторые сказки Чуковского, Лунтика смотрел с удовольствием, и еще включала ему на английском языке “Zippy and me”. А сейчас я ему включаю аудиосказки, которые он смотрит с удовольствие. И последнее время, пришла к такому выводу, что с мультиками лучше не спешить, а отдавать предпочтения живым играм и развитию слухового восприятия, через прослушивание.

    • 15:59
      Ответить

      Я тоже предпочитаю не спешить – с этим еще успеет познакомиться, особенно когда начнется активное общение со сверстниками.
      Правда, признаюсь честно, вчера стриглись под Чебурашку с Геной – по-другому поймать и “зафиксировать” минут на 15 было невозможно :)

  • 15:59
    Ответить

    Ух… Сложная тоже тема.
    С одной стороны – фильтровать надо, с другой стороны – все равно столкнется и лучше быть к этому как-то подготовленным. Есть еще момент – дети видят все не так, как мы, у них восприятие чище и многого плохого они не замечают.
    Например, я в подростковом возрасте видела сюжет квн, который мне очень понравился, про ‘юбку зайцу’, я была в восторге от него и считала самым лучшим и смешным пока не пересмотрела пару недель назад. Я была в шоке! Ужас! Это про нестандартную ориентацию с элементами многого другого не особо хорошего для детей, но! В детстве я этого не увидела, не поняла и не отсекла.было весело и смешно.
    Еще в том же возрасте мне понравились ужастики, я смотрела их много при любой возможности. Не нзаю почему, просто было надо. Сейчас мне не приятно их смотреть, но изменилось это лишь пару лет назад. Не скажу что они плохо на меня повлияли.
    Я не психолог, мне сложно подкрепить свой опыт научными данными, но мне кажется, что сильная любовь и доброта мамы защищает ребенка от всего злого. Даже самого ужасного монстра он будет воспринимать нормально.
    Еще могу сказать свой опыт. Я живу достаточно информационно-обособлено. У меня вокруг только та информация, которую я сама выбираю. Каждый раз после просмотра американского сериала у меня активизируется сексуально-потребительское настроение. Т.е. Мне срочно надо по магазинам и признаки внимания от мужчин. Но если от этой ‘заразы’ отдохнуть, то снова приходит спокойствие и гармония.
    Но лишить этого ребенка, когда все вокруг будут это смотреть… Ух, мне кажется это выйдет дороже, чем разрешить. Прошли же мы через это в молодости и ничего… Тут или в деревню ехать жить или уж мириться и принимать условия города.

    • 15:59
      Ответить

      Мне всё же кажется, что ограничивать ребенка до определенного возраста – это родительская обязанность. Да, в мире много всего нежелательного, с чем он успеет познакомиться, но это ведь не означает, что надо давать ему с этим знакомиться рано. Пока родители в состоянии фильтровать информацию, впечаталения, которые приходят ребенку, лучше это делать.
      Но ограничивая в чем-то, мы должны давать альтернативы. Например, не просто “не смотри мультики” (или “не читай комиксы”) – а “давай посмотрим передачу про животных, или сходим на прогулку в лес, или смастерим руками куколок, или давай почитаем сказки”. Хорошо, если такие впечатления прочно западут ребенку в душу – и тратить себя на другое, низкопробное, просто не захочется.
      Таня, Вы как раз очень хорошо описали, что с нашим сознанием делают современные СМИ, фильмы. Но ведь на детей идет такое же влияние, но они не могут дать себе в этом отчет и выбрать “не смотреть”. Это родительская задача.

      • 15:59
        Ответить

        Оленька, вроде все правильно и вроде согласна я, да что-то не то в себе чувствую… Как заноза какая-то…
        Вот допустим у нас… Подрастет Алиса, она же не сможет сама сначала, например те же мультики включать, я ей буду их выбирать. И буду включать те, которые я считаю хорошими. Да, в Красавице и чудовище есть на заднем плане уставшая женщина с орущими детьми, так ведь они и на улице есть… Улицу же не отфильтруешь. Я люблю этот мультик, смотрела его тысячу раз и буду показывать дочке. Моя мама у меня никогда с такой дамой не ассоциировалась.
        Допустим даже какие-нибудь трансформеры. Мне в детстве нравилось, сейчас нет, но если Алиса увидит их где-то и будет настаивать, чтобы смотреть дальше, наверное включу. Хотя Смешариков и Машу с медведем все же постараюсь не показать. Почему? Мне не нравится. Хотя… Маша вроде и нравится, но ребенку… Не уверена.
        Просто пока мелкие, мы же и так фильтруем: у нас дома ничего ‘запретного’ нет.
        А когда уже сам может найти… Тут уже стоит говорить о том, что я считаю хорошим или плохим и почему, но пусть свое решение принимает сам/сама.
        Но мои рассуждения пока теоретичны :) нет у меня детей такого возраста :)

        • 15:59
          Ответить

          Таня, то, что мы с вами фильтруем – это замечательно. А ведь бывает, что родители включают ребенку ТВ (пусть даже детский канал) – и идут заниматься своими делами, пока ребенок притих. Я знаю таких родителей, и речь идет о совсем маленьком возрасте. Но даже и в дошкольном, и школьном возрасте оставлять ребенка один на один с телевизором или интернетом – опасная затея.
          Да, в нашем детстве мы тоже смотрели ТВ. Но, во-первых, выбор был изначально меньше. Во-вторых, не было рекламы. В-третьих, мама приучила сначала смотреть программу передач и выбирать – а потом смотреть запланированное, а не щелкать с канала на канал.

          • 15:59
            Ответить

            В таком ключе согласна. Добавлю только что для нас самих тоже надо фильтровать :)

  • 15:59
    Ответить

    Современные мультики – такой спорный вопрос, конечно. Были бредовые мультфильмы и в советские времена, но сейчас порой видишь полный паноптикум. Аниме ненавижу вообще и во всех проявлениях, уж не знаю почему, но отвращение. И ужасные мульты часто показывает кабельное – взрослым еще можно посмотреть, если хочется мозг разбавить непонятно чем, но детям – однозначно нет.
    Согласна, прежде, чем что либо давать смотреть, читать или слушать детям, нужно сначала на себе проверять.

    • 15:59
      Ответить

      Ой, а я анимэ наоборот очень люблю.
      Есть просто великолепный мультик – Тоторро. Я добрее мультика в жизни не видела! Написован очень хорошо. Прям сильно его рекомендую.

      • 15:59
        Ответить

        Я аниме толком не смотрела – видела куски, но они как-то не заинтересовывали смотреть дальше. Наверняка, в этом жанре есть разные по наполнению мультфильмы, ведь, как я понимаю, “аниме” – это просто форма, а не содержание.

  • 15:59
    Ответить

    Я тоже помню про “юбку зайцу” было что-то смешное, но подробностей не помню :)
    Хорошую тему подняла Оля – это значит, что здесь можно копать и копать! Таня, “фильтровать” – это ведь совсем не значит ограничивать ребенка или прятать его. Я знаю, многие так это ощущают, и я от своих родителей постоянно это слышу, и сама порой сомневаюсь и проверяю, что мной руководит.
    Фильтровать – значит ответственно подходить к подбору интеллектуальной пищи для ребенка. Как и с пищей физической – ты убираешь гнилое, даешь полезное, а где-то предоставляешь выбор и объясняешь, что полезно, а что не очень, и чего можно съесть немножко, а чего-то раз в полгода (чипсы какие-нибудь). Я сейчас читаю такую хорошую книжку про “интеллектуальную пищу”, сама еще перевариваю :)
    Хорошая “пища” – она как раз и не будет однобокой, где все хорошие, сюси-пуси. Хорошая пища представляет материал для размышлений, разговоров с ребенком, формирования собственного мнения. Хорошая “пища” – это полезный инструмент (у Светланы с 44конверта присвоила термин :))для формирования характера и разрешения конфликтов и всяких там жизненных ситуаций.
    Вот как раз подбор такой живой хорошей пищи – это и есть труд (тяжеленный) родителя (и труд учителя тоже кстати). А просто уехать в тайгу, отрубить интернет – это не самое лучшее и далеко не самое эффективное.

    • 15:59
      Ответить

      Оля, спасибо тебе огромное за такое сравнение (с отбором еды) – так просто и понятно стало!

      • 15:59
        Ответить

        Девочки, а у меня к вам встречный вопрос… А вы сами плохую пищу (во всех смыслах) едите??
        Я вот люблю чипсы. И знаю, что детям это вредно. Когда Алисушка начнет есть еду я вижу 2 выхода – или самой не есть или давать ей, понимая что я ее травлю, но это вкусно и ей и мне. Постараюсь не есть сама.
        А с интеллектуальной пищей у меня лично просто – я сама себе выбираю только лучшее. Его же и буду давать ребенку, даже не давать, а просто делиться, если ей захочется. Мультики сама люблю посмотреть. Детские книги читаю взахлеб. Музыка… Тут я всякую слушаю и инструментальную и тяжелый метал, но что поделаешь :) все же классики, детских и добрых песен больше.

        • 15:59
          Ответить

          Я стараюсь “плохую еду” не употреблять. Но бывает, ем то, что не хотела бы пока давать ребенку (например, шоколад). В таком случае, выбираю время, когда ребенок меня не видит :) Потому что знаю, что попросит обязательно – и попробуй объясни, почему маме можно, а ему нельзя. Но по большому счету, стараюсь за собой следить. Кроме того, мы чаще всего кушаем вместе – и ребенок привыкает, что у нас один и тот же рацион.

    • 15:59
      Ответить

      Просто мне немного странно… А что есть мамы, которые заходят в книжный, берут первую попавшуюся книгу и вручают ее ребенку? Все равно ж мы фильтруем.
      Хотя… Если дома телевизор, то, наверное, не особо :( ох… Давайте обсуждать :) тема правда интересная и животрепещущая))

      • 15:59
        Ответить

        Так же, некоторые в магазине берут первую попавшуюся игрушку или первый попавшийся диск. Но “детская расцветка” – еще не показатель того, что это пригодно для детей.

        • 15:59
          Ответить

          Да, это правда.

  • 15:59
    Ответить

    У нас мулты проходят жесткий контроль – ведь даже те, что смотрели сами в детстве, сейчас, на взрослый розум, просто шокируют моедлями поведения. То же “Ну, погоди” – единодушно с мужем вычеркнули из списка мультов, которые стоит смотреть детям.

    • 15:59
      Ответить

      Не говори-ка, Аня! Сейчас почти каждого взрослого парня (от20 до 30 лет) можно спросить, и он подтвердит, что тоже пробовал как волк из ну-погоди закурить сразу всю пачку)))

  • 15:59
    Ответить

    Оля, эта статья и видео настолько совпадают с моими размышлениями по поводу мультфильмов, по поводу женственности, что я просто не могла не поделиться ею в соцсетях. Спасибо!

    • 15:59
      Ответить

      Спасибо, Катя!

  • 15:59
    Ответить

    Мы ребёнку мультики не показывали ещё вообще. И не собираемся как минимум до 2-2,5 лет. К счастью, сын особо и не реагирует на картинку с экрана, когда она ему попадается на глаза.
    Эту передачу уже как-то видела. Ещё тогда поразили рассуждения авторов о женских образах в мультиках.

  • 15:59
    Ответить

    Недавно при просмотре одной передачи поймала себя на мысли, что лет 20 назад подобная лексика была абсолютно недопустима. Даже в подворотнях шпана выражалась более культурно. Иначе, как растлением или развратом нации нашу “телекультуру” не назовешь. Очевидно, что дебилизация населения на руку властям – поэтому я своим детям стараюсь показывать только старые советские мультики.

    • 15:59
      Ответить

      Как раз сегодня видела такую картину, когда девочка (лет 6-7) с гордой интонацией (видимо, обиделась) заявила своей няне “Досвидос” и укатила на самокате. Вроде мелочь, если смотреть в больших масштабах, но с таких мелочей всё начинается. И ведь не она сама придумала такую форму поведения – явно видно, что нацепяла в телевизоре или в саду…

      • 15:59
        Ответить

        Или родители говорят похоже. Хотя, сейчас родители являются слабым авторитеотм для детей – некогда между работой, хобби и временем на себя)))

  • 15:59
    Ответить

    Ольга, здравствуйте! Я впервые зашла на ваш сайт, а здесь так интересно, хотя часто встречала вас на различных дружеских блогах почему-то не заходила, а зря!

    Такую тему подняли))) Не стала читать все комментарии, но внести свой вклад в тему обсуждений хочу.

    Начну с того, что сын предпочитает смотреть российские мультфильмы, НО! это только благодаря моим стараниям. Как ни странно вкусы и интересы у ребенка прививаем только мы. Это касается всего, еды, игрушек, книг, мультфильмов. Поэтому те родители, которые жалуются на детские увлечения сами виноваты.

    Мультфильмы представленные в видео уже давно не актуальны, что бы разбирать их по косточкам. Это мультфильмы из моего детства и как ни странно, у меня есть ребенок, муж, они самое дорогое что у меня есть. А следуя логике ролика я должна быть бездетной детоненавистницей. Шумиха вокруг мультфильмов такая же как вокруг кукл барби, а я их тоже любила и не являюсь анарексичкой. Меня поражают взрослые! Вот все, без исключения, в том числе и я, ищут логику абсолютно! во всем, ищут причины происходящего и совершенно забывают о том, что дети думают по-другому, не логически, они живут в мире фантазии и сказки. Они играют.

    Как я уже сказала, не вижу ни чего плохого в зарубежных мультфильмах, смотреть их можно, но только мультфильмы должны соответствовать возрасту ребенка. Ясное дело, что спайнч боб не для 5-13 летних детей. Кроме возраста необходимо учитывать психологическое состояние ребенка, его уровень тревожности, возбудимости, его реакцию на любой мультфильм, хоть современный, хоть СССР-ий. Я не показываю Ну погоди и Машу и медведя, так как сын становится нервозным, гиперактивным, неуравновешенным после просмотра. Следует обратить внимание как ребенок относится к самим героям, важно не дать переступить грань фанатизма!

    Не нужно забывать о том, что ребенок социален, ему важно мнение
    сверстников, ему необходим статус в обществе, если группа девочек смотрит Винкс, а дочери мультфильм смотреть запрещается, тогда она становится неким изгоем, теряются общие интересы. Она рано или поздно посмотрит этот мультфильм и в тоже время от ультиматума запрета получит кучу комплексов.

    Я за то, что все мультфильмы должны быть просмотрены вместе с чадом и вместе с ним же необходимо провести рефлексию, все обсудить. Человек устроен так, что его тянет к запретому, плохому и даже в самом добром мультфильме ребенок найдет минус.

    Сын любит смотреть буратино, меня поразило то, что любимым героем стал ….Карабас Барабас…нет, я не стала его переубеждать, просто обсудили в чем тот был не прав и придумали продолжение сказки. Карабас извинился перед куклами и папой Карло, они простили его и взяли в театр. Этим примером, я хочу сказать то, что ребенок имеет право иметь собственное мнение, он личность! Надо его уважать!

    Что-то я затянула…))))
    А мультфильмы, которые мы смотрим:
    Советские, наши фавориты.
    Современные российские – Фиксики(гениальный сериал, мы даже опыты из мультфильма проводим), Смешарики.

    Американский: поезд динозавров (научный мультсериал о динозаврах и их видах, каждая серия- рассказ об одном виде, где жили, чем питались, какие особенности).

    Любит короткие развивающие презентации на ютюбе, типа Мизякадизяка, Капукикануки, TUTITU и т.д.

    Но чаще всего у нас нет времени зависать на мультиках, мы проводим тематические занятия, недельки, играем, лепим, рисуем, готовим, или просто бесимся.

    Мы всегда вместе, но я понимаю, что скоро это время закончится и он попадет в социум, в котором свои правила и приоритеты, главное подготовить и помочь ему разобраться с теми вопросами, которые возникнут именно у него.

    • 15:59
      Ответить

      Мария, спасибо за такой подробный ответ – прямо целая статья получилась :)
      Я согласна, что надо учитывать и возраст, и особенности ребенка. Но подбирать подходящее – родительская задача. С малышами это не так сложно – нужно только время и внимание. А вот с детьми постарше уже сложнее. Тут действительно подключаются социальные мотивы. Поэтому, конечно, запрещать бессмысленно, об этом речи нет. Но чтобы не было пустоты и ощущения, что “мне что-то недодали” у ребенка, важно наполнять его жизнь другими впечатлениями и ценностями. Об этом как раз речь шла в статье “Кто и чем наполняет наших детей” – там чудесная цитата Шалвы Амонашвили. Так наполнить ребенка светом, чтобы не осталось места для тьмы.

  • 15:59
    Ответить

    Охохонюшки-хохо, девочки мои милые!!!!!
    нам почти полтора, начали смотреть машу и медведя, не помню как начали.
    И все. Оля, как у тебя – наркотик. Ребенок просит включить. смотрим по три серии в день.
    Но! это мультик плохой. например, Маша: “Ну я же волшебное слово знаю – ДАЙТЕ!” или то, как она с Мишей обращается и с животными. Взрослому прикольно такое смотреть – это мультик для взрослых. Но не для детей, у которых образное пока мышление.
    Я выросла на том и джерри, ну-погоди (часами смотрели), на просто марии, на санта-барбаре и т.д. Правда Анжелику нам запрещали смотреть – поэтому мы смотрели ее втайне от родителей. Вот вам и фильтры))
    Как это повлияло на мою жизнь? Сильно. И барби еще эта до 15 лет. Теперь расхлебываю))) Но слава Богу, в мое детство не было ужасных современных мультов. Приехали племянники, попросили включить “Кин-дза-дза”. Думаю, ну давайте посмотрим. Смотрим,сидят, цитируют, каждую фразу наизусть знают. 5 минут прошло – что за ужас! Спрашиваю – вы где смотрели это??? – Дома.
    Беда, девочки, беда. Вы правы, что нельзя запрещать – тогда точно посмотрят!!!
    Что тогда делать??? Обсуждать? Смотреть вместе с ребенком? Собственным примером прививать Правильные ценности??? Наверно…

    • 15:59
      Ответить

      Ирина, “Маша и медведь”, согласна, катастрофа! Мы после просмотра нескольких серий на ушах стояли, не успокоить.(полтора года было) Не смотрели больше и лишь недавно осмелилась включить(показывали по телевизору, вот и не переключила канал), посмотрели вместе и ни чего, спокойно. Нам 29 сентября 3 года будет. Так что от возраста еще зависит восприятие, но скажу точно, Машу уже не просит, а раньше аж до истерик. Вот интересно, что детей привлекает в этой Маше, думаю частая смена кадров, быстро все как в рекламе и очень ярко.
      а вообще, да, выход только один, смотреть вместе и обсуждать.

      • 15:59
        Ответить

        Мария, у меня такое ощущение, что там что-то типа 25-го кадра или другой подсознательной технологии. А, может, просто моя паранойя? :)
        Но то, что тянет как к наркотику, – это факт. Поэтому и не хочется больше показывать.

    • 15:59
      Ответить

      Думаю, надо наполнять их время/пространство другими интересностями – тогда на “Машу” и т.п. ресурсов уже не останется :)

      • 15:59
        Ответить

        Девочки!!! Хочется с вами поделиться результатами!! Начиталась я статьи и комментариев ваших, и решила больше не показывать ему Машу. Он, конечно, помнит – “НянЯ” говорит и пальцем на комп с улыбкой показывает, типа давай может машу посмотрим, а я говорю – “нет, пойдем лучше в книжке на машу посмотрим” (есть у нас про машу и трех медведей книжка, он соглашается и все))
        Два дня не смотрим. :-)))) стал спокойнее, а то в последнее время думаю, чего это он такой агрессивный стал?! кричит, дерется, требует – как МАША!!! Модели поведения!!
        Для взрослых мультик!!!!! Вы правы, что в этом возрасте еще рано! Оля! Спасибо за статью!!!!

        • 15:59
          Ответить

          Ира, молодцы, что сразу к делу переходите :) У нас тоже была “ломка” несколько дней, но я находила, чем “забыться” – и вскоре перестал просить свой “наркотик”.
          А пока позволяла смотреть, хотел ее чуть ли не круглосуточно.

  • 15:59
    Ответить

    Интересно, а у нас на Машу совсем другая реакция. По сравнению с Карлсоном, Барбоскиными и Леопольдом, Маша мне очень даже понравилась. Я думаю, дело в том, что “режиссер” семейных ролевых игр (мой старший сын), который обычно выбирает самого главного (и вредного) героя, из этого мультика мог выбрать только медведя, а медведь там вполне положительный – вслед за ним мы лепили и варили вантоны, шили на машинке и рисовали натюрморты :)
    Очередная иллюстрация того, как все индивидуально!

    • 15:59
      Ответить

      Да, медведь там на редкость положительный :)
      Но мне кажется, реакция детей не столько связана с самим сюжетом и тем, как вдет себя Маша (действительно, бывает и хуже :) – так что я в этом плане сильно на Машу не ругаюсь). Но вот какие-то особенности съемки (то ли цвета, то ли динамика изображения – уж и не знаю) – но что-то с нервной системой происходит. У малышей – точно. У деток постарше – не знаю.

  • 15:59
    Ответить

    У нас дома нет телефвизора. Мультики смотрим нечасто. И в основном советские. Хотя моя цензура бывает пропускает и что-то современное.

    • 15:59
      Ответить

      У нас сейчас главный хит – это Чебурашка :)
      Недавно еще Сутеевские мультики стали смотреть – и параллельно его книжку читаем.

  • 15:59
    Ответить

    Мы телевизор “ломали” – когда поняли, что не можем контролировать этот поток мультов с канала 2х2 про Симпсонов и тп. Через год, недавно, купили плазму – чтоб смотреть природу по Дискавери. Теперь ТВпрограммы никто и не смотрит, обычно выбирают что-то на Ютюбе.
    Старшие, конечно, насмотрелись и покемонов в детстве, но сейчас сами фильтруют мультики для младших: или выключают, или жалуются мне )).
    Насчет критериев – согласна, что Ну, погоди жестокий мультик, но, смотря его все детство, я (как мне кажется) сохранила способность сочувствовать. Карлсон – хулиган,с точки зрения родителей ведет себя разрушительно, но лучший друг одинокого в многодетной семье малыша. А песенка Леопольда про неприятности очень позитивна и вообще он добрейший в мире кот! Мне кажется, что не надо подходить с нашими мерками к мультикам – лучше вместе с малышом смотреть любимые с детства фильмы и разговаривать о них, о поступках героев, чем создать вокруг ребенка тепличную оранжерею. Потом он на той же площадке или в садике столкнется с проявлениями тех чувств, которые мы от него прятали – и мстительности, и жестокости.
    И еще про волка с зайцем. Мне всегда было жалко волка -он-то запрограммирован на погоню за зайчиком, а вот что заставляет зайца так изощренно мстить?
    и еще. Любая передача про животных все равно покажет сцену охоты или поедания другого живого существа. Это не считается жестокостью? Это жизнь, так же как и наши уроки убийства ( “Скорей убей комара! Папа много мух перебил. Бабушка травила тараканов.”) Советские мультики на этом фоне – не самое большое зло.
    Согласна, что лучше мультики с сюжетом лет с трех, до этого – миниатюрки типа Zoo или КапукиКануки.

    • 15:59
      Ответить

      Да, в том-то и дело, что обсуждать мультфильмы можно только тогда, когда ребенок это понимает. Односторонняя “лекция” (“волк – плохой” или “не делай, как они”) вряд ли сработает.
      Видеть разные грани жизни – это до определенной степени нормально (что кто-то хулиганит или злословит), но это должно входить в жизнь дозированно и аккуратно, как мне кажется. Даже советские мультики, на мой взгляд, местами “вне цензуры”.

  • 15:59
    Ответить

    Дайте возможность малышам нарисовать свой мультик, посмотрите с ним мультфильмы созданные детьми в мультстудиях, в них все не плохо

  • 15:59
    Ответить

    Всем привет! Беда с этими мультиками! Мой сын (сейчас ему 2,2 года) очень активный, непоседа, не знаю, какими еще словами можно точно описать его поведение, но больше 5 минут на одном месте, даже при просмотре мультиков, его не удержать…. сама начала включать ему мультики, дабы отдохнуть и что-то поделать… не думала, что все так обернется…. включала в день максимум по 30 минут (когда выдерживал и смотрел). Полгода смотрели исключительно развивающий мультик от Тини Лав. Другие не признавал, начинал орать. Потом он ему надоел. Мультики просил, а ничего не нравилось, истерики были нереальные. Потихоньку начал смотреть короткие развивающие презентации на ютюбе, типа Мизякадизяка, Капукикануки, TUTITU и т.д. Очень любит про машинки всякие. Нашла случайно прикольный мульт “Колобок” на новый лад, понравился, но быстро надоел. Сказки Сутеева и наши советские не смотрит вообще. А тут… на канале Карусель увидел мультик “Свинка Пеппа”…. и как наркоман, только о ней и твердит, даже может ночью проснуться и начать просить и плакать, чтобы включили эту Пеппу! Это просто катастрофа! Мульт, конечно, неплохой в том плане, что там про семью, обучающий… но само отношение, тяга такого рода меня сильно пугает. Не знаю что делать…..

    • 15:59
      Ответить

      Меня тоже сильно пугала нездоровая тяга к “Маше и медведю”, когда мы его попробовали. Пришлось его вообще исключить из “меню”. Возможно, это какие-то особенности современных мультфильмов (как подбирается звуковой и цветовой ряд). И такое “наркоманское пристрастие” правда пугает. Поэтому я с современными пока временю, не показываю.
      А то, что долго не смотрит – это скорее плюс, особенно в таком возрасте.

      • 15:59
        Ответить

        Ну так это раньше он долго не смотрел, а эту Пеппу часами может смотреть, не оторвешь. Вернее, отрываю с истериками-слезами. Уж что только не выдумываю, что типа “Пеппа уехала с папой на работу”, “Пеппа спит”, “ушла гулять” и т.д. срабатывает на время, а потом…. не дай Бог вспомнит и всё…..

        • 15:59
          Ответить

          А если попробовать вплести ее в какую-то деятельность? Например, рисовать с ней какие-то картинки или лепить, или рассказывать сказки с ее участием? Или даже готовить для нее еду))))))

    • 15:59
      Ответить

      Татьяна, у меня в этом возрасте сын такой же непоседой был, да и сейчас очень активный и на месте не сидит. Скажу из своего опыта, как управлять таким ребенком. В первую очередь вы сами должны с ним активно играть, потому как сидеть и смотреть правильные мультики – это не выход. Ваше участие просто необходимо. В 3,5 года мой сын научился кататься на коньках, хоть они и были ему не по размеру велики – не беда. Мы ходили с ним почти каждый день на каток и катались не меньше часа, а то и по 1,5-2 часа. К 4 годам я начал его водить в бассейн. Только к 3 классу в возрасте 9 лет удалось справиться с его страхом к воде и он поплыл. Я все это к тому говорю, что с непоседами, нужно самому быть непоседой. Я конечно не ангел, так как сам являюсь “приходящим папой”, но стараюсь все время проведенной с ним использовать эффективно для обоих. Когда приезжаю(живу в другом городе), то стараюсь его забирать на дачу, сам там помогаю чем могу и его приучаю, рубить дрова, копать картошку и т.д. Детям это все интересно, особенно для непосед. Отвлекать их нужно чаще от телевизора и от мультиков.

      • 15:59
        Ответить

        Как раз недавно слышала похожую мысль от Шансы Амонашвили. В ответ на актуальный вопрос современности: что делать с гиперактивными детьми? Самим стать такими же :-)

      • 15:59
        Ответить

        Возможно вы и правы, но не все так просто, как кажется! 1) я сама не уме. плавать, кататься на роликах, коньках и вообще я не подвижная, не спортивная, поэтому не могу прививать это ребенку, меня саму так не растили, я просто не умею этого делать. 2) пытаюсь быть с ним непоседой и играть в подвижные игры, беситься, чтобы выпустить немного пар и утихомирить его ко сну. 3) когда ты целыми сутками ОДНА с ребенком, не спишь ночами, готовишь, ухаживаешь за мужем, и прочее, то как-то не всегда остаются силы на “движуху”…. 4) только сейчас появляется возможность хоть чем-то его заинтересовать и удержать на месте! только сейчас я могу почитать с ним книжки, порисовать, построить домики, поиграть в машинки и песочек…. еще недавно ему все это было неинтересно и он просто хаотично бегал, носился как заведенный.

  • 15:59
    Ответить

    Рекомендую на Ютюбе канал “Научи хорошему”, очень классный проект. Они проводят анализ современных СМИ (взрослых и детских) с точки зрения морали и нравственности. На их сайте можно найти рекомендации по мультфильмам для разных возрастов.
    Мой опыт такой: дочке 3 года, мультфильмы она смотрела всего раза 2 в жизни и не просит. Когда старшие братья (двоюродные) включают детский канал, она подходит и сама закрывает дверь в комнату со словами: “Мне нельзя смотреть это, я еще маленькая!”. Буду держаться пока есть силы. Чем дольше, тем лучше. А дальше объяснять почему нет. Возможно, покажу какой-то мульт и прокомментирую его с точки зрения морали. Конечно, в нашей время ОЧЕНЬ сложно детей воспитывать и ограждать от воздействия окружающей культуры!
    На мой взгляд самое главное в воспитании – личный пример высоконравственной чистой жизни и атмосфера любви и красоты в семье!

    • 15:59
      Ответить

      Согласна с Вами, Алена, насчет личного примера.А оградить, конечно, полностью не удастся. Но если стать для ребенка авторитетом, то он будет больше ориентироваться на ценности родителей, а не на сторонние влияния. Неспроста сейчас так популярна теория привязанности.

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Свежие комментарии

21 августа 2017
Ольга (Время пения)
Как креативно сообщить мужу о беременности?
Мне понравилось про фотографию на рабочем столе компьютера. Я так и представила...))) Интересные идеи!
21 августа 2017
Вкусые подарки
Как правильно наказать ребенка за непослушание?
Для женщины беспроигрышный вариант - это посуда.