Честно о контрацепции

контрацепцияКонтрацепция – одна из сфер, в которой много предубеждений, стереотипов, недосказанности. Во-первых, тема довольно интимная. Во-вторых, даже врачи в женской консультации зачастую транслируют нам ту точку зрения, которой их научили (в том числе – представители фармкомпаний). Но если мы хотим иметь действительно крепкое репродуктивное здоровье, возможность рожать детей, да и просто жить, не бегая от врача к врачу и от таблетки к таблетке, для этого важно знать, как влияют на наше здоровье различные факторы, в том числе применяемые контрацептивы. Я для себя узнала много нового в видео-курсе Ирины Жгарёвой “Всё о противозачаточных. Популярно о контрацепции”. Ирина Жгарёва – врач акушер-гинеколог, создательница Клуба Осознанного Материнства. Рассылку Ирины я читаю довольно давно и очень благодарна ей за те знания, которые она дает. В своих статьях и вебинарах она дает ту информацию о женском здоровье, беременности, родах, которую редко можно услышать от врача в женской консультации, но которую необходимо знать каждой женщине. Ее бесплатный курс лекций о контрацепции открыл мне глаза на многие вопросы, о которых раньше я глубоко не задумывалась. Но это вещи настолько важные, что я хочу поделиться ими со всеми женщинами, читающими мой блог (мужчинам, кстати, тоже может оказаться полезно).

Прежде всего, меня поразила информация о том, что внутриматочная спираль, которой в России пользуются 25% женщин (и которую активно предлагают гинекологи на приеме), обладает абортивным эффектом. Это значит, что ее контрацептивный эффект заключается вовсе не в предотвращении зачатия (соединения сперматозоида и яйцеклетки), а в том, что маленький зародыш (очень крошечный, но уже живой) просто не может закрепиться в матке и происходит как бы самопроизвольный выкидыш, о котором женщина даже не догадывается. На мой взгляд, если бы врачи прямо описывали механизм действия спирали, этот метод предохранения не был бы таким популярным. Кроме того, спираль имеет серьезные последствия для здоровья внутренних органов (как инородное тело вызывает хронический воспалительный процесс в матке, которые может распространяться далее и затруднять нормальное деторождение в дальнейшем).

контрацепцияНе менее опасными являются гормональные контрацептивы. Их побочные эффекты распространяются не только на сферу женского здоровья (особенно страдают яичники), но и на все системы органов, разбалансируют весь организм. Эффект действия противозачаточных препаратов комплексный: и угнетение функции яичников (уменьшает шансы на то, что яйцеклетка созреет), и абортивный (если зачатие уже случилось). Это тоже было для меня открытием, хотя об опасности использования гормонов говорят много, но конкретной информации о том, в чем же состоит реальная опасность, мне как раз не хватало. Теперь многое стало на свои места (сразу же вспомнилось, как недавно врач предлагала мне “якобы современные и безопасные” гормональные препараты, хотя я пришла к ней совсем по другому вопросу).

Другая информация из курса оказалась для меня менее шокирующей, но не менее полезной. В курсе Ирина Жгарёва рассказывает обо всех современных методах предохранения, об их плюсах, минусах, удобстве или неудобстве, степени защиты. Кроме искусственных методов контрацепции, Ирина упоминает и о естественных методах (учет базальной температуры и других симптомов), часть из которых малоэффективна, но есть и такие методы, которые помогают естественно и надежно определить время, когда женщина может зачать, и в зависимости от этого регулировать интимную жизнь. Такие естественные методы контрацепции и планирования беременности помогают женщине максимально сохранить свое здоровье, не подвергаясь вмешательству искусственных средств.

Курс о контрацепции относительно небольшой (5 лекций, общей продолжительностью около 3 часов), пересказывать его нет смысла, но очень советую всем его посмотреть (доступен бесплатно по этой ссылке).

P.S. Желаю Вам крепкого женского здоровья и понимания своего организма (мужчинам тоже советую дать посмотреть или пересказать своими словами – пусть берегут нас, мы им еще пригодимся :) )!

здоровая семья

Хотите узнавать всё самое интересное первыми? Подпишитесь на новые статьи.
Лучшие статьи – с доставкой на дом!

Введите e-mail:
Подписка на обновления
Новые статьи о саморазвитии, женском пути, материнстве и воспитании — Вам на почту!

Похожие статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

    Комментарии

  • 8:05
    Ответить

    Люблю тебя за мужество поднимать темы, которые все обходят стороной :)
    Меня шокировало прочитанное в одной статье, что принцип действия спирали “остается неясным”. Что это должно вообще значить??? Что они придумали какую-то штуку, засунули в женщину, и она вроде работает, только непонятно как? Или им стыдно открыто написать, что это микроаборт? Похоже, большая часть женщин и не подозревает, что происходит в ее организме с этой спиралью (кстати, мне кажется 25% это слишком скромная цифра), а может и не желают знать – ведь удобно же и это главное.
    Чем больше я об этой теме узнаю, тем больше убеждаюсь, что выбор приемлемых методов очень узок. Мы с мужем отказались от контрацепции, это наш выбор и мы никого не агитируем, но если бы была необходимость, то кроме естественного метода, я больше не вижу приемлемых вариантов (в смысле этики и вреда для здоровья).

    • 8:05
      Ответить

      Думаю, если бы врачи и разработчики спиралей говорили прямо, что это не просто “противозачаточное”, а абортивное средство, то им бы пользовались единицы. Наоборот, доказывают, что это безопасно. И даже сами предлагают (ко мне с этим предложением обращаются каждый раз, когда я прихожу на прием к врачу). Я про принцип действия спирали узнала только сейчас (раньше не углублялась в этот вопрос), но мне всегда интуитивно казалось, что носить в себе инородное тело – не самый лучший вариант.
      А у естественных методов вижу все больше плюсов (потихоньку, видимо, дозрею до этого). Признаюсь честно, что когда услышала об этом впервые (уже давно), мне это казалось каким-то атавизмом в век изобилия более “прогрессивных методов”. Но узнавая больше, что этот прогресс делает с организмом, всё больше начинаю ценить то, что есть и более естественные альтернативы.
      Мне кажется, знать про очень полезно. Ведь даже если есть настрой на то, чтобы не ограничивать количество детей, всё равно бывают периоды, когда для женщины (или малыша) беременность опасна. Мне после кесарева на 2 года запретили даже думать. Бывает, что женщина проходит лечение – и тоже есть смысл отложить зачатие. В общем, разные бывают обстоятельства. Но за это время важно не повредить организм “прогрессивными противозачаточными”.

  • 8:05
    Ответить

    Тоже всегда была уверенна в том, что ни спирали, ни противозачаточные таблетки не являются безопасными. хотя везде, со всех сторон поступаят информация о том, что гормональные противозачаточные таблетки абсолютно безопасны, и, ктому же, полезны. Думаю что естественные методы предохранения наиболее безопасный для здоровья вариант.

  • 8:05
    Ответить

    Оля, спасибо за интересную и самое главное ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ статью! Про микроаборт тоже не знала.

  • 8:05
    Ответить

    Я тоже не знала этого про спираль… Хотя мне всегда было непонятно, почему именно этот метод выбирают женщины? Мне кажется, это ужасно – инородное тело в организме… К тому же, этот метод не самый эффективный.

  • 8:05
    Ответить

    Я тоже не знала про действие спирали, но как-то интуитивно видимо даже не рассматривала её применение как вариант для себя. Ольга, и спасибо за полезную ссылку. Уже подписалась, буду слушать лекции.

  • 8:05
    Ответить

    Оля, вот это да – по комментариям я в шоке((( Мне всегда казалось, что женщины относятся крайне трепетно к вопросам своего здоровья! Какая же я наивная…..
    После рождения старшего сына я ни разу не пользовалась никакими контрацептивами – это был мой выбор.
    Для того, чтобы иметь такую роскошь, мне пришлось немало потрудиться: я выверяла цикл, очень внимательно относилась к терморегуляции организма, изучала психосоматику и даже сохраняла грудное вскармливание долгое время (у меня разница между младшими детками 2,2 года, поэтому кормила я не прекращая практически 7 лет))).
    Результат моих усилий: за 19 лет половой жизни ни одной незапланированной беременности.
    Скажу больше: детки даже родились все именно в тот ДЕНЬ, в который мы их ждали;-)
    Оговорюсь сразу: женщины, которые не хотят вдаваться в подробности, платят свою цену…чаще это здоровье и исковерканные жизни…Печально, но это реалия сегодняшнего времени….
    Спасибо, что подняла такой важный вопрос – буду следить за темой с большим интересом;-)

    • 8:05
      Ответить

      Настя, спасибо за твой опыт! Ирина Жгарева как раз обучает таким методам распознавания периода, когда женщина может зачать (естественным методам контрацепции).
      Но для меня не очень удивительно, что многие женщины не знают ни о таких методах, ни о принципе действия различных противозачаточных. Об этом не рассказывают в школе, об это не рассказывают родители (потому что как правило тоже не знают). И даже если женщина сильно озаботится этими вопросами и пойдет на консультацию к врачу, то услышит, к сожалению, не то, что полезно для ее организма.
      Хорошо, что сейчас есть интернет – и можно самостоятельно найти нужную информацию. Но с другой стороны, копаясь в сети, можно набрести на совершенно разные точки зрения – в том числе, и на пропаганду спиралей, гормонов

      • 8:05
        Ответить

        В этом я согласна с тобой полностью

    • 8:05
      Ответить

      Кстати, Настя, было бы очень интересно узнать, как ты пришла к этим методам (я про естественные). Как ты с ними познакомилась? Как научилась?

      • 8:05
        Ответить

        Я очень пытливая натура, мне важно докопаться до той точки информации, когда мозаика моего мира складывается целиком. А ещё я жутко везучая!
        Когда мне было 16 лет, я попала в больницу с огромной кистой яичника… Мне попалась чудесная врач (мы потом долгое время сохраняли отношения): она была очень современной и крутой в плане профессионализма. Она мне сказала так: “Прооперировать я тебя всегда успею, а вот давай все-таки попробуем вылечиться!” И вылечила! А заодно ещё много чему просветила, в том числе и про естественные методы контрацепции. И хотя я тогда еще была девушкой, слушала очень внимательно, так как понимала, что речь идёт о долгом процессе, связанном с моей жизнью и здоровьем.
        После больницы я как-то разговорилась с моей любимой бабулечкой, я уже мало что помню из наших разговоров, но слушать себя и свой организм именно она меня научила! А ещё, к слову, распоряжаться деньгами;-)))) Она была очень мудрой!!!
        С тех пор мимо меня не проходила ни одна информация незамеченной))) Я проверяла всё на несколько раз, с разных точек зрения, и всегда брала для себя только то, что, как я уже сказала, укладывалось в мою картину мира.
        Сейчас моим единомышленником в вопросах здоровья является ещё и муж – вот уж где кладезь мудрости и разумности! Говорю же…везучая я;-)

        • 8:05
          Ответить

          Похоже, и правда – везучая )))
          Это на самом деле большое везение и редкость – встретить такого врача.
          P.S. И бабушку, и мужа тоже )))

        • 8:05
          Ответить

          Очень приятно.
          У меня десятилетний стаж замужества, три ребенка, и ни одного аборта.

  • 8:05
    Ответить

    Мне, видимо, повезло. Еще в старшей школе прочитала статью о контрацепцми, довольно хорошую. В итоге, когда потом пришло время, выбрала для себя оральные контрацепьивы. Пила их с перерывами несколько лет. Мне они помогли удлинить цикл, сделать месячные менее болезненными. На кожу-волосы правда хорошо влияют. После того, как прекратила прием, забеременнела через 3 месяца, как и написано в инструкции. Беременность прошла легко, родила сама, нормально, дочка тьфу-тьфу здоровенькая.
    По опыту моей бабушки в нашем роду после родов нельзя забеременеть 1 год, если кормишь, а после этого можно, вне зависимости от того, кормишь или нет и как часто. Но поскольку сейчас у нас большие планы)), ближайшие несколько лет эта тема не будет актуальна. Дальше… Не знаю… Может быть опять вернусь к ОК. Насколько мне известно, они не обладают абортивным эффектом, это то, что я читала. В принципе я знаю случай, когда по мед.показаниям нельзя было больше рожать и перевязывали трубы.

    • 8:05
      Ответить

      Таня, я бы все же посоветовала посмотреть, что рассказывает врач-гинеколог в этих лекциях, в том числе про оральные контрацептивы. Мне кажется, есть, над чем подумать, даже если внешне эффект от их применения кажется хорошим. Чтобы принимать решение, лучше знать больше.

      • 8:05
        Ответить

        Оленька, я посмотрю, но не срочно мне… Лет 6-8 эта тема для нас не будет актуальна :-P

    • 8:05
      Ответить

      Таня, сейчас тема того, что говорят первый год после родов не забеременешь – полная ерунда. У нас столько девченок после родов беременели.. потом тоже удивлялись только. На самом деле этот вопрос очень серьезный. Есть гарантия не забеременеть первые 3 месяца после родов, и то с условием… если ребенок получает только грудное частое вскармливание и никаких искусственных примесей больше не получает. Так врачи тоже говорят.

      • 8:05
        Ответить

        Нина, в моем случае это не то, что говорят, а реальный опыт нескольких поколений по нашей женской линии. Я бы и рада забеременеть, а не могу, но ради этого бросать ГВ тоже не вариант)))
        У меня дочка полностью на ГВ. Но я знаю, что так не у всех. Просто у нас правда так :)

    • 8:05
      Ответить

      К слову, как можно удлинять себе цикл без оральных контрацептивов (это не лично Вам, а к слову))
      Я йогой себе цикл регулировала, и удлиняла, в том числе :)

  • 8:05
    Ответить

    Ольга спасибо вам за столь полезную статью! Тема очень актуальна для нас женщин.
    Меня всегда смущало, почему наши гинекологи и фельдшера настойчиво, не просто предлагают… а требуют установить спираль после родов.
    Мне платный врач на приеме вообще сказала,что спираль для меня противопоказана. Так как постоянно возникал эндометриоз, и аднексит. В итоге вообще была назначена операция для чистки матки, так как на фоне эндометриоза возникла гипоплазия. Как только удалили спираль, долго лечилась сборами трав (но это была лишь моя прихоть). Только потом уже пришла на прием, сказали, что состояние улучшилось, и в операции нет больше такой надобности. И ведь это не впервые… воспаление проходило, после того, как эту спираль удаляли. Многие могут сказать, что от качества спирали много зависит.. я лично никакого различия не нашла.. последние годы уже ставили самую дорогую. В которой уверяли не будет осложнений, но увы, все это неправда. Вывод один, нужно как-то с мужем договариваться.. и др способы предохранения искать.

    • 8:05
      Ответить

      Нина, спасибо, что поделились своим опытом. Как я поняла из видео-курса, эндометриоз возникает у каждой женщины, которая использует спираль – в большей или меньшей степени. Просто кто-то об этом узнает, а кто-то остается в неведении. Матка по замыслу природы должна быть стерильной, поэтому появление в ней инородного тела вызывает хроническое воспаление, которое истончает внутреннюю оболочку – и малышу просто не к чему прикрепиться.

  • 8:05
    Ответить

    Ольга, я просмотрела и прослушала курс, о котором вы пишете. Такое неоднозначное впечатление он оставил. С одной стороны, всё говорится очень убедительно, но в то же время чувствуется некоторое нагнетание, психологическое давление. К тому же этот курс, как и множество бесплатных курсов, заканчивается предложение платного продукта.
    Но для меня большое открытие, что существует естественный метод контрацепции, который по эффективности примерно равен гормональным средствам. Очень заманчиво не принимать таблетки и при этом быть уверенной, что не забеременеешь, когда не нужно.
    Ольга, а вы проходили платный курс доктора? Очень бы хотелось узнать о реальном опыте применения этого метода.

    • 8:05
      Ответить

      Елена, я не проходила этот курс, хотя подумываю об этом. На мой взгляд, это хорошая альтернатива искусственным методам. Кроме того, это может использоваться и в другую сторону (т.е. не только против зачатия, но и для выбора наиболее подходящего времени для зачатия – для тех, у кого есть какие-то сложности с этим – например, долгое время зачать не могут, но хотят).
      Кстати, здесь, в комментариях, есть женщины, которые выбирают для себя естественные методы и имеют уже такой опыт. Можно узнать у них побольше.
      Ирине Жгаревой как специалисту я вполне доверяю, давно уже читаю ее рассылки и бесплатные курсы. Недавно у меня была проблема, с которой я к ней обратилась письмом. Она мне ответила, что сейчас вам врачи, скорее всего порекомендуют гормональные контрацептивы, но этого делать ни в коем случае нельзя. Я пошла к врачу (наконец, нашла довольно хорошего доктора). Она мне так и сказала: “В вашем случае обычно рекомендуют гормональные контрацептивы. Но я бы всё же не стала их прописывать”. Такой подход только усилил у меня доверие и у Ирине Жгаревой, и к моему врачу. Хорошо, что есть те, кто говорят прямо, что какие-то методы, препараты, процедуры вредны, хотя и есть стандарт – обязательно их предлагать.
      А в этом курсе я узнала еще больше подробностей, в том числе и про гормональные средства (о чем не знала раньше) – и еще раз убедилась в верности принятого решения. Может, скоро дорасту и до естественного метода :)

    • 8:05
      Ответить

      Мне кажется это естественно, что после такого цикла бесплатных лекций предлагается купить что-то — она и время и силы потратила, поделилась ценными знаниями.
      А вообще молодец гинеколог, что несет “свет в массы”!
      Мы в институте на гинекологи учили все механизмы действия контрацептивов, поэтому для меня ничего нового пока (но курс послушаю, авось))) и удивительно узнать, что, видимо, в инструкциях к препаратам, спиралям не пишут механизм действия…

      • 8:05
        Ответить

        Аня, я согласна, что в предложении своего продукта нет ничего странного, тем более, что и в бесплатном курсе она поделилась знаниями ооооочень щедро (по крайней мере, для меня было много нового и важного).

  • 8:05
    Ответить

    ой, какая тема важная!!! Хорошо, что про абортивное действие спирали я узнала еще в детстве от опыта сестры. Она ходила с ней 7 лет и каждый месяц мучилась ужасными болями при месячных. Она только потом узнала, что каждый месяц происходил микроаборт…
    Когда я собиралась забеременеть, мне посоветовали одного врача – супер, говорили, женщина. Я пришла к ней с задержкой, она сделала узи, оказалось, что я не беременна (к сожалению), и тут же она начала рекламировать мне оральные контрацептивы. Хотя мне они были не нужны.
    Слава Богу, что потом я вела беременность не у нее…
    А вообще, очень важно уметь слушать свой организм. Я знала, когда точно смогу забеременеть, и так и получилось. С первого раза.

    • 8:05
      Ответить

      Про “слушать свой организм” – поддерживаю. Но надо знать, к чему прислушиваться :) Странно, что в ЖК об этом – ни слова. Хотя, может, у кого-то другой опыт?

  • 8:05
    Ответить

    Ольга, здравствуйте! Статья хорошая, но неполная. Считаю своим долгом дополнить ее. Спирали, которые проводят микрочистку матки после оплодотворения в современном мире уже практически не используют. Современные внутриматочные спирали действительно не дают наступить зачатию, выделяя микродозы гормона. Хорошо разбираюсь в этой теме, т.к. вопрос контрацепции встал остро – У нас 4 детей, аборт для себя не приемлю. Я поняла, что мне подходит только спираль, т.к. это неабортивный метод. Естественные методы контрацепции нам тоже не подходят, мы им пользовались всегда и, к счастью, стали многодетными родителями.

    • 8:05
      Ответить

      Дарья, про спирали – это не мое мнение, а то, что я узнала от специалиста, врача-акушера. Про спирали с гормонами она тоже упоминает. Но и гормоны – далеко не идеальный вариант (прежде всего – по количеству побочных действий, которые они оказывают на разные функции организма). Но тут каждый делает свой выбор. Я бы не рискнула связываться с гормонами, имея ту информацию, которой сейчас много в свободном доступе.
      Кстати, первый комментарий к этой статье – от Оли, мамы 6-ти детей :)

      • 8:05
        Ответить

        Я поняла, что это не ваше мнение))) я написала, что мнение одного врача-акушера не совпадает с мнением другого (мой врач, которому очень доверяю, первоклассный специалист, у которого наблюдаюсь уже 10 лет, считает, что верно подобранный гормональный контрацептив не повредит, а улучшит женское здоровье)
        ;)
        Вы пишете в одном абзаце про абортивные спирали и в другом абзаце о гормональных контрацептивах в целом, не выделяя именно гормональную разновидность спиралей. Мне просто захотелось уточнить этот момент.
        Спасибо :)
        и да, с многодетной Ольгой мы виртуально знакомы))))

  • 8:05
    Ответить

    Спасибо, за интересную тему и то, что поделились информацией о курсе с остальными :)

  • 8:05
    Ответить

    Прочитала статью, но к сожалению не смогла осилить видео, однозначно в закладки и позже подробно изучу!
    Статья заставила задуматься, а некоторые комментарии просто шокировали…

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Свежие комментарии

18 сентября 2017
Инна
Самые красивые стихи о любви: для романтического настроя
Тысячи именитых поэтов слагали строки о любви. Сегодня миллионы неизвестных авторов сочинили множество чудесных стихов об этом возвышенном чувстве. Эти слова можно дарить своим любимым. Главное, чтобы они совпадали с вашими чувствами, были близки и красивы. Самые нежные, трогательные и восхитительные стихи о любви – это лучший подарок. Не обязательно дарить дорогие букеты цветов или предметы роскоши. Все материальные вещи не вечны. Подарите стихотворение о любви. Оно вызовет не меньшую бурю эмоций, но навсегда останется в памяти и душе вашей второй половинки.
16 сентября 2017
bytrina
Незаменимая роль отца в воспитании ребенка
Роль мужчины как впрочем и женщины в воспитании ребенка имеет огромное значение и если один из родителей игнорирует свои обязанности в воспитании, то это вскоре скажется на самом отпрыске.