Что такое педагогический прикорм?

педагогический прикорм

В последнее время всё больше мам стали искать более естественные способы воспитания и ухода за малышом, нежели то, что мы привыкли слышать от официальной медицины (участковых педиатров) или с экранов телевизоров. Телевидение, интернет и врачи упорно продвигают овощные пюре, кашки, творожок… Споры зачастую касаются частностей: в какой последовательности давать продукты, с какого возраста… Но по большому счету, все они сходятся в том, что как только ребенок готов принять новый продукт – его обязательно надо дать. А так ли это на самом деле? Альтернативно развивается и совершенно иной подход, который называется “педагогический прикорм“. Что же это такое?

Иначе этот подход называют “естественным прикормом”, напоминая о том, что исторически наши предки никогда не готовили малышу специальные пюре (и уж тем более – не кормили из баночек). Все ели с общего стола – ребенок приобщался к еде семьи, как только был готов принимать “взрослую” пищу. И было это, конечно, не в 4 и не 6 месяцев, а гораздо позже.

Стоит оговориться, что педагогический прикорм подходит не всем мамам и малышам, а только тем, кто находится на естественном вскармливании. В таком случае всё необходимое для роста и развития (а также иммунитета) ребенок получает из маминого молока. При этом мама должна кормить малыша так часто, как он хочет и не заменять кормления водичкой или пустышками. При полноценном грудном вскармливании молоко также полноценно и питательно, а его количество регулируется потребностями малыша (сколько высасывает – столько и вырабатывается).

При этом роль прикорма – вовсе не в том, чтобы накормить ребенка, а в том, чтобы сформировать у малыша правильное пищевое поведение (поддержать интерес к различной еде, дать возможность получить различные вкусовые ощущения, научиться справляться с ложкой, чашкой, тарелкой). Зная эту цель, становится понятным, откуда взялось такое название – “педагогический прикорм“.

Основная особенность такого прикорма: малыш ест то же самое, что и мама (мама делится с ним едой из своей тарелки/кружки); малыш ест только тогда, когда сам проявляет интерес к еде, а не насильно и по расписанию; малышу даются микродозы определенного блюда (с тем, чтобы попробовать, а не с тем, чтобы наесться); такой прикорм не отменяет грудное кормление.

Этот метод – настоящая находка для тех, кто нацелен на длительное грудное вскармливание. Однако, как и в других вопросах, где у нас мало опыта, может потребоваться помощь консультанта или других практикующих этот метод мам, с тем, чтобы научиться вводить прикорм именно по таким принципам, а не как нам показывают на экранах телевизоров и как мы помним с детства (“ложка за маму, ложка за папу…”).

К сожалению, в одной статье невозможно раскрыть все тонкости и особенности этого метода. Но если педагогический прикорм заинтересовал вас как возможность длительное время не отменять грудное кормление (как самое лучшее питание) и при этом удовлетворить познавательные потребности ребенка, закрепив у него позитивное отношение к еде, – тогда лучше всего обратиться к консультантам по грудному вскармливанию, знающим и практикующим этот метод.

Здоровья вам и вашему малышу!

Подписка на обновления
Новые статьи о саморазвитии, женском пути, материнстве и воспитании — Вам на почту!

Похожие статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

Молитва жены

Недавно на одном из блогов мам я встретила потрясающую по глубине молитву - дyховное завещание иеросхимонаха Серафима Вырицкого одному из ...

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Свежие комментарии

22 сентября 2018
Ольга Бардина
Я запуталась в своей жизни: выход есть
Анна, пользуйтесь! Это каждому человеку актуально. По себе знаю, что чаще всего в трудной ситуации начинается совсем неконструктивное поведение - мало двигаться, заливать-заедать горе нездоровым, "улетать" в чужую информацию (ТВ, пустые разговоры "чтобы отвлечься" и т.п.) - т.е. всё наоборот. А это только усугубляет ситуацию.Мне еще очень понравилась метафора (где-то видела): если вы в сложной ситуации, то самое лучшее - ничего не предпринимать (как в болоте), чтобы не загнать себя глубже. По большому счету, все эти советы - про то, что максимально расчистить жизнь от ненужного, чтобы освободилось пространство для более ясного понимания ситуации - и далее правильных действий.
21 сентября 2018
Анна Откидычева
Я запуталась в своей жизни: выход есть
Благодарю за статью, очень своевременно!