Эннеаграмма: разные методы воспитания в зависимости от типа детей

эннеаграммаВ психологической литературе есть много советов, как воспитывать детей, что лучше с ними делать, а что нет. Обычно эти советы общие и, наверное, их пишут люди умные и знающие, но реакция на них у меня была очень неоднозначная. Я «нутром» чувствовала, что некоторые советы совсем даже не подходят и не будут работать с моими собственными детьми… Да, всем надо включать мозги, сердце и интуицию при общении с ребенком и при его воспитании, это так, но все же, думала я, может можно научиться лучше общаться с детьми не толь ко на собственных ошибках и получая более индивидуализированные советы по воспитанию детей? И еще мучило чувство вины, когда не следовала вроде бы разумным и общепринятым советам, но делала, как подсказывало сердце, хотя в сложных ситуациях все вокруг предупреждали о последствиях.

Когда я встретилась с Эннеаграммой, то что-то внутри закричало: «Эврика, вот оно, вот эти особенности! Вот то, что мне бы особенно помогло, когда я растила своих детей!». И мне захотелось написать серию коротких статей, где бы я поделилась с вами, дорогие читатели, тем, что было бы полезно учитывать при воспитании ваших детей. На моих семинарах по Осознанному Родительству участники часто говорят: «Вау, теперь я понимаю, почему! Теперь я поняла, почему именно с моим ребенком категорически нельзя делать того, на чем настаивают мои родственники. Если раньше я не могла им объяснить, теперь есть очень ясное и понятное объяснение». Ведь разные методы воспитания детей совершенно по разному работают (или не работают) в зависимости от типа личности вашего ребенка.

эннеаграммаСкажу пару слов о том, что такое Эннеаграмма. Эннеаграмма – это модель, которая настолько хорошо и точно описывает наши мыслительные, эмоциональные и поведенческие привычки и стратегии, которые “правят” нашей жизнью, что это является одним из наиболее эффективных и быстрых способов расширения зоны понимания себя и других. Об этих привычках или паттернах много написано в психологии, но Эннеаграмма соединяет эту находящуюся в многочисленных источниках информацию в стройную систему знаний и излагает все доступным непрофессионалу языком. И если еще учесть, что наши привычки и стратегии уже проявляются с младенчества (ведь уже доказано, что ребенок уже рождается с определенным темпераментом), то понимание таких привычек и стратегий и того, как с учетом этого развивать своего ребенка, может стать незаменимым помощником для каждого любящего родителя.

И Эннеаграмма, например, объясняет, почему одного ребенка необходимо учить проживать свои болезненные эмоции, не убегая от них в «позитив», а другого надо как раз-таки учить обращать внимание на более яркую сторону жизни. Почему с одним надо обращать внимание, чтобы он больше отдыхал и был менее серьезным, а другого мотивировать соблюдать дисциплину и быть более ответственным. Почему одному важнее всего объяснять, что кроме отношений в жизни есть еще что-то не менее важное, а другого стараться мотивировать заводить не только приятелей, а близких друзей. Метафорически говоря, мы и наши дети, как птицы, у которых одно крыло здоровое (их таланты и способности, очевидно сильные стороны), а другое ослабленное (их ограничения и области развития). Мы все понимаем, что для того, чтобы птица полетела, необходимо «лечить» ослабленное крыло. Так почему же в большинстве случаев мы вместо того, чтобы «лечить ослабленное крыло» предпочитаем все сильнее и сильнее «махать здоровым крылом»?

Итак, в следующих постах я с помощью Эннеаграммы буду описывать различные типы детей и рассуждать на тему, как в зависимости от типа ребенка лучше показывать им свою любовь, как с ними разговаривать, чтобы они лучше услышали, что с ними лучше делать, а что лучше не делать и почему. Надеюсь, что эти короткие посты окажутся для вас полезными.

 

Эннеатип 1: “Реформатор”. Что делать с “идеальным” ребенком?
Эннеатип 2: “Помощник”.  Чьи потребности важнее?
Эннеатип 3: “Достигатель”. Какова цена успеха?
Эннеатип 4: “Индивидуалист”. Как не поранить тонкую натуру?
Эннеатип 5: “Мыслитель”. Как сделать уединение своим другом?
Эннеатип 6: “Лоялист”. Так ли страшно жить?
Эннеатип 7: “Энтузиаст”. Можно ли обуздать непоседу?
Эннеатип 8:”Босс”. Что прячется за внешней силой?
Эннеатип 9: “Миротворец”. Легко ли “жить дружно”?

 

Об авторе:

Марина КалдинаМарина Калдина – бизнес-тренер, коуч и консультант. Марина является сертифицированным тренером Института Эннеаграммы (США), аккредитованным профессиональным членом Международной Ассоциации Эннеаграммы (IEA), сертифицированным медиатором, переводчиком нескольких книг и валидированных тестов по Эннеаграмме. Изучает и применяет интегральную модель подсознательной мотивации Эннеаграмма около 10 лет. Проводит регулярные семинары по Эннеаграмме, Осознанному Родительству и Архитектуре Процветания. Подробнее об Эннеаграмме и о программах Школы Эннеаграммы ETCEN вы можете прочитать на сайте www.enneagramma.ru или странице Школы Эннеаграммы на фейсбуке https://www.facebook.com/EnneagrammaEtcen?ref=hl или ВКонтакте http://vk.com/etcenter

 

P.S. чтобы не пропустить продолжение цикла статей Марины Калдиной о воспитании детей разного эннеа-типа, подписывайтесь на обновления.

Подписка на обновления
Новые статьи о саморазвитии, женском пути, материнстве и воспитании — Вам на почту!

Похожие статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

Любить по-русски!

Любить по-русски! Именно такое словосочетание родилось у меня в голове, когда я познакомилась с творчеством потрясающей женщины-барда. Солнечного барда. Женщины, ...

    Комментарии

  • 10:56
    Ответить

    соверешнно согласна! не нужно уподобляться “стадному инстинкту”) каждый ребенок имеет право на собственный подход к делу!

  • 10:56
    Ответить

    Оля, спасибо за интересную информацию. С удовольствием буду просвещаться на эту тему.

    • 10:56
      Ответить

      Оля, рада, что заинтересовало. Уже вышла статья про первый тип. Завтра выйдет следующая.

  • 10:56
    Ответить

    Довольно интересный взгляд на индивидуальный подход в воспитании.

  • 10:56
    Ответить

    Оля, очень ценная для меня информация. Спасибо.

  • 10:56
    Ответить

    Оля, безусловно, индивидуальный подход очень значим в воспитании ребенка. Но мне, например, больше по душе, когда ориентируются на достоинства личности и развивают сильные стороны и те качества, которые помогут в будущем ребенку реализовать свою уникальность и дадут уверенность в той ценности, которой обладает каждый человек, воплотившийся на нашей планете. Вот, к примеру, родился ребенок, который не любит находиться на высоте и испытывает страх высоты. А родители, считая, что страх – это плохо и с ним надо бороться, начнут этого ребенка заставлять прыгать с вышек, парашютов и т. п. А он не любит, не нравятся ему экстрим! В этом случае, жизнь ребенка превратится в сплошное состояние стресса. А зачем ему это “крыло”? Но, при этом он может обожать игру на скрипке, к примеру, и вместо того, чтобы дать ему возможность совершенствоваться в виртуозности игры на скрипке, развиватели “второго” крыла могут создать ребенку далеко нерадостную жизнь. Мне гораздо больше нравится основная идея Маркуса Бакингема заключающаяся в том, что не стоит постоянно заниматься самокопанием и искать в себе недостатки, чтобы потом их исправлять. Вместо этого нужно найти свои сильные стороны и пытаться именно на этом делать акцент и на работе и в личной жизни. Сильные стороны есть у всех, и именно, развивая их можно достичь подлинного успеха. Бакингем, как я думаю, очень точно выразил возможность легко идти по жизни в следующей цитате из книги «Сначала нарушьте все правила»: «Люди почти не меняются. Не теряйте времени, пытаясь вложить в них то, что им не дано от природы. Старайтесь выявить то, что в них заложено”. А еще мне очень нравится школа в США, где собрали девочек, которым “наклеили” ярлык: не способны к обучению. Но, учителя этой школы, твердо уверены в том, что нет человека, у которого бы не было достоинств. Поэтому там обучение постоено таким образом, чтобы помочь девочкам найти в себе свои достоинства, более того – это предмет обсуждения в коллективе, где девочек учат видеть не только свои достоинства, но и подчеркивать сильные стороны в других. В основу воспитания положен принцип: да, я ценна этому миру, ровно настолько, насколько ценен каждый человек живущий на земле. Только осознав свою ценность, появляется возможность понять, что каждый из нас может дать этому миру! И выпускницы этой школы становится студентами престижных ВУЗов, а из общеобразовательных школ их исключили “по причине неспособности к обучению”. Да, я согласна с тем, что необходимо знать свои и сильные, и не очень стороны. Но, можно всю жизнь, испытывая ужас, потратить на преодоление страха высоты, и стать посредственным парашютистом вместо того, чтобы с удовольствием развивать свой талант игры на скрипке и стать выдающимся музыкантом.

    • 10:56
      Ответить

      На мой взгляд, сильные стороны имеет смысл развивать именно как будущую профессию, деятельность. А слабости по мере возможностей подкорректировать скорее для себя, чтобы они не создавали сильных затруднений в жизни.

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Свежие комментарии

10 января 2018
Татьяна
Как воспитать сына настоящим мужчиной
Очень ценные советы по воспитанию настоящего мужчины, многое сама делала интуитивно, но некоторые моменты стали для меня откровением. Обязательно учту, у меня как раз растет маленький джентльмен!
29 декабря 2017
Ольга Бардина
Мой выбор: самые лучшие книги, которые стоит прочитать
В трудные моменты многие из этих книг заменят долгие походы к психотерапевту. После прочтения начинаешь чувствовать себя более устойчиво даже перед лицом трудностей.