Эннеаграмма: разные методы воспитания в зависимости от типа детей

эннеаграммаВ психологической литературе есть много советов, как воспитывать детей, что лучше с ними делать, а что нет. Обычно эти советы общие и, наверное, их пишут люди умные и знающие, но реакция на них у меня была очень неоднозначная. Я «нутром» чувствовала, что некоторые советы совсем даже не подходят и не будут работать с моими собственными детьми… Да, всем надо включать мозги, сердце и интуицию при общении с ребенком и при его воспитании, это так, но все же, думала я, может можно научиться лучше общаться с детьми не толь ко на собственных ошибках и получая более индивидуализированные советы по воспитанию детей? И еще мучило чувство вины, когда не следовала вроде бы разумным и общепринятым советам, но делала, как подсказывало сердце, хотя в сложных ситуациях все вокруг предупреждали о последствиях.

Когда я встретилась с Эннеаграммой, то что-то внутри закричало: «Эврика, вот оно, вот эти особенности! Вот то, что мне бы особенно помогло, когда я растила своих детей!». И мне захотелось написать серию коротких статей, где бы я поделилась с вами, дорогие читатели, тем, что было бы полезно учитывать при воспитании ваших детей. На моих семинарах по Осознанному Родительству участники часто говорят: «Вау, теперь я понимаю, почему! Теперь я поняла, почему именно с моим ребенком категорически нельзя делать того, на чем настаивают мои родственники. Если раньше я не могла им объяснить, теперь есть очень ясное и понятное объяснение». Ведь разные методы воспитания детей совершенно по разному работают (или не работают) в зависимости от типа личности вашего ребенка.

эннеаграммаСкажу пару слов о том, что такое Эннеаграмма. Эннеаграмма – это модель, которая настолько хорошо и точно описывает наши мыслительные, эмоциональные и поведенческие привычки и стратегии, которые “правят” нашей жизнью, что это является одним из наиболее эффективных и быстрых способов расширения зоны понимания себя и других. Об этих привычках или паттернах много написано в психологии, но Эннеаграмма соединяет эту находящуюся в многочисленных источниках информацию в стройную систему знаний и излагает все доступным непрофессионалу языком. И если еще учесть, что наши привычки и стратегии уже проявляются с младенчества (ведь уже доказано, что ребенок уже рождается с определенным темпераментом), то понимание таких привычек и стратегий и того, как с учетом этого развивать своего ребенка, может стать незаменимым помощником для каждого любящего родителя.

И Эннеаграмма, например, объясняет, почему одного ребенка необходимо учить проживать свои болезненные эмоции, не убегая от них в «позитив», а другого надо как раз-таки учить обращать внимание на более яркую сторону жизни. Почему с одним надо обращать внимание, чтобы он больше отдыхал и был менее серьезным, а другого мотивировать соблюдать дисциплину и быть более ответственным. Почему одному важнее всего объяснять, что кроме отношений в жизни есть еще что-то не менее важное, а другого стараться мотивировать заводить не только приятелей, а близких друзей. Метафорически говоря, мы и наши дети, как птицы, у которых одно крыло здоровое (их таланты и способности, очевидно сильные стороны), а другое ослабленное (их ограничения и области развития). Мы все понимаем, что для того, чтобы птица полетела, необходимо «лечить» ослабленное крыло. Так почему же в большинстве случаев мы вместо того, чтобы «лечить ослабленное крыло» предпочитаем все сильнее и сильнее «махать здоровым крылом»?

Итак, в следующих постах я с помощью Эннеаграммы буду описывать различные типы детей и рассуждать на тему, как в зависимости от типа ребенка лучше показывать им свою любовь, как с ними разговаривать, чтобы они лучше услышали, что с ними лучше делать, а что лучше не делать и почему. Надеюсь, что эти короткие посты окажутся для вас полезными.

 

Эннеатип 1: “Реформатор”. Что делать с “идеальным” ребенком?
Эннеатип 2: “Помощник”.  Чьи потребности важнее?
Эннеатип 3: “Достигатель”. Какова цена успеха?
Эннеатип 4: “Индивидуалист”. Как не поранить тонкую натуру?
Эннеатип 5: “Мыслитель”. Как сделать уединение своим другом?
Эннеатип 6: “Лоялист”. Так ли страшно жить?
Эннеатип 7: “Энтузиаст”. Можно ли обуздать непоседу?
Эннеатип 8:”Босс”. Что прячется за внешней силой?
Эннеатип 9: “Миротворец”. Легко ли “жить дружно”?

 

Об авторе:

Марина КалдинаМарина Калдина – бизнес-тренер, коуч и консультант. Марина является сертифицированным тренером Института Эннеаграммы (США), аккредитованным профессиональным членом Международной Ассоциации Эннеаграммы (IEA), сертифицированным медиатором, переводчиком нескольких книг и валидированных тестов по Эннеаграмме. Изучает и применяет интегральную модель подсознательной мотивации Эннеаграмма около 10 лет. Проводит регулярные семинары по Эннеаграмме, Осознанному Родительству и Архитектуре Процветания. Подробнее об Эннеаграмме и о программах Школы Эннеаграммы ETCEN вы можете прочитать на сайте www.enneagramma.ru или странице Школы Эннеаграммы на фейсбуке https://www.facebook.com/EnneagrammaEtcen?ref=hl или ВКонтакте http://vk.com/etcenter

 

P.S. чтобы не пропустить продолжение цикла статей Марины Калдиной о воспитании детей разного эннеа-типа, подписывайтесь на обновления.

Подписка на обновления
Новые статьи о саморазвитии, женском пути, материнстве и воспитании — Вам на почту!

Похожие статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

    Комментарии

  • 10:56
    Ответить

    соверешнно согласна! не нужно уподобляться “стадному инстинкту”) каждый ребенок имеет право на собственный подход к делу!

  • 10:56
    Ответить

    Оля, спасибо за интересную информацию. С удовольствием буду просвещаться на эту тему.

    • 10:56
      Ответить

      Оля, рада, что заинтересовало. Уже вышла статья про первый тип. Завтра выйдет следующая.

  • 10:56
    Ответить

    Довольно интересный взгляд на индивидуальный подход в воспитании.

  • 10:56
    Ответить

    Оля, очень ценная для меня информация. Спасибо.

  • 10:56
    Ответить

    Оля, безусловно, индивидуальный подход очень значим в воспитании ребенка. Но мне, например, больше по душе, когда ориентируются на достоинства личности и развивают сильные стороны и те качества, которые помогут в будущем ребенку реализовать свою уникальность и дадут уверенность в той ценности, которой обладает каждый человек, воплотившийся на нашей планете. Вот, к примеру, родился ребенок, который не любит находиться на высоте и испытывает страх высоты. А родители, считая, что страх – это плохо и с ним надо бороться, начнут этого ребенка заставлять прыгать с вышек, парашютов и т. п. А он не любит, не нравятся ему экстрим! В этом случае, жизнь ребенка превратится в сплошное состояние стресса. А зачем ему это “крыло”? Но, при этом он может обожать игру на скрипке, к примеру, и вместо того, чтобы дать ему возможность совершенствоваться в виртуозности игры на скрипке, развиватели “второго” крыла могут создать ребенку далеко нерадостную жизнь. Мне гораздо больше нравится основная идея Маркуса Бакингема заключающаяся в том, что не стоит постоянно заниматься самокопанием и искать в себе недостатки, чтобы потом их исправлять. Вместо этого нужно найти свои сильные стороны и пытаться именно на этом делать акцент и на работе и в личной жизни. Сильные стороны есть у всех, и именно, развивая их можно достичь подлинного успеха. Бакингем, как я думаю, очень точно выразил возможность легко идти по жизни в следующей цитате из книги «Сначала нарушьте все правила»: «Люди почти не меняются. Не теряйте времени, пытаясь вложить в них то, что им не дано от природы. Старайтесь выявить то, что в них заложено”. А еще мне очень нравится школа в США, где собрали девочек, которым “наклеили” ярлык: не способны к обучению. Но, учителя этой школы, твердо уверены в том, что нет человека, у которого бы не было достоинств. Поэтому там обучение постоено таким образом, чтобы помочь девочкам найти в себе свои достоинства, более того – это предмет обсуждения в коллективе, где девочек учат видеть не только свои достоинства, но и подчеркивать сильные стороны в других. В основу воспитания положен принцип: да, я ценна этому миру, ровно настолько, насколько ценен каждый человек живущий на земле. Только осознав свою ценность, появляется возможность понять, что каждый из нас может дать этому миру! И выпускницы этой школы становится студентами престижных ВУЗов, а из общеобразовательных школ их исключили “по причине неспособности к обучению”. Да, я согласна с тем, что необходимо знать свои и сильные, и не очень стороны. Но, можно всю жизнь, испытывая ужас, потратить на преодоление страха высоты, и стать посредственным парашютистом вместо того, чтобы с удовольствием развивать свой талант игры на скрипке и стать выдающимся музыкантом.

    • 10:56
      Ответить

      На мой взгляд, сильные стороны имеет смысл развивать именно как будущую профессию, деятельность. А слабости по мере возможностей подкорректировать скорее для себя, чтобы они не создавали сильных затруднений в жизни.

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Свежие комментарии

18 сентября 2017
Инна
Самые красивые стихи о любви: для романтического настроя
Тысячи именитых поэтов слагали строки о любви. Сегодня миллионы неизвестных авторов сочинили множество чудесных стихов об этом возвышенном чувстве. Эти слова можно дарить своим любимым. Главное, чтобы они совпадали с вашими чувствами, были близки и красивы. Самые нежные, трогательные и восхитительные стихи о любви – это лучший подарок. Не обязательно дарить дорогие букеты цветов или предметы роскоши. Все материальные вещи не вечны. Подарите стихотворение о любви. Оно вызовет не меньшую бурю эмоций, но навсегда останется в памяти и душе вашей второй половинки.
16 сентября 2017
bytrina
Незаменимая роль отца в воспитании ребенка
Роль мужчины как впрочем и женщины в воспитании ребенка имеет огромное значение и если один из родителей игнорирует свои обязанности в воспитании, то это вскоре скажется на самом отпрыске.