Эннеатип 2: “Помощник”. Чьи потребности важнее?

эннеатип 2В прошлый раз я рассказывала про детей-Единиц. А теперь представьте себе ребенка, который с малых лет на первое место ставит желания других людей и редко говорит о том, чего хочет он сам, он может выполнять роль няньки в семье и заботиться о младших или о престарелых. Вы замечаете, что он почти больше всего на свете любит быть рядом с другими людьми и часто говорит людям то, что те хотят услышать. Он почти всегда мил, вежлив и услужлив, умеет устанавливать контакт почти со всеми, умеет говорить комплименты, почти ничего напрямую не просит, но у вас время от времени создается впечатление, что он очень хорошо знает, как заставить людей делать что-то для него. Если ваш ребенок такой, то большая вероятность того, что он у вас относится к Типу 2 по Эннеаграмме.

Представители этого типа условно называются Помощниками. Они просто убеждены в том, что для того, чтобы их любили, они должны сначала такую любовь заработать, помогая людям, угадывая и удовлетворяя их нужды и потребности. Причем, даже будучи даже маленькими детьми, они обладают особым даром угадывать то, что необходимо другому человеку. Им даже кажется, что они знают, что нужно другому, гораздо лучше, чем сам человек. Эгоизм для Двоек – слово ругательное.

помощникРодителям часто нравится, что их ребенок растет теплым, внимательным, щедрым, заботящимся и сердечным, позитивным и бескорыстным человеком, и у их ребенка доброе сердце. Иногда им нравится, что ребенку можно поручить заботу о младших. И конечно же, таких детей не нужно убеждать, что помогать людям и проявлять щедрость – это плохо. Вместе с тем, очень важно следить за тем, чтобы ребенок не перегибал палку услужливостью и желанием угодить. Для этого, ребенка полезно учить тому, чтобы он лучше понимал, что хочет именно он, чтобы он обращал внимание на свои собственные потребности и просил о помощи – помните, что ребенок найдет все равно (но непрямые!) способы удовлетворения своих потребностей, но лучше, если он будет учится делать это прямо, без манипуляций. Родителям полезно учитывать, что такому ребенку особенно важно, чтобы он чувствовал, что его любят (для этого Двойки обычно в жизни приносят себя в жертву), поэтому дома давайте ему эту поддержку. Жесткость с таким ребенком – вам не помощник. Но вместе с тем, важно обращать внимание такого ребенка на то, что всем в жизни понравиться невозможно, да и не нужно, а также на то, что в жизни есть еще иные важные вещи, кроме человеческих отношений. Двойки могут настолько фокусироваться на отношениях, что могут полностью ради этого забыть себя, свои жизненные приоритеты и таланты.

Двойки обычно активны, позитивны и у них обычно все хорошо. И с этим Двойкам легко перегнуть палку. При взаимодействии с Двойками окружающие могут не верить в искренность такого постоянного «позитива», и в желании Двоек помочь видеть не желание помочь, а их нуждаемость, и соответственно не хотеть того, что дают им Двойки. Именно поэтому детей Двоек также надо учить понимать свои негативные чувства, особенно обиду и гнев, когда они не видят достаточной благодарности и признания их благородных дел. «Ожидание особой благодарности за свои благородные поступки» – это то, что находится у Двоек в мертвой зоне, не осознается ими, но именно из-за такого ожидания Двойки могут просто взрываться время от времени внезапно для них самих и для окружающих.

помощникПоэтому родителям и нужно учить детей распознавать свои негативные чувства, свое ожидание благодарности и того, что другие «угадают» их потребности, и находить способы умеренного выражения своих негативных чувств и озвучивания потребностей. И еще попробуйте приучать детей оказывать помощь так, чтобы получатель помощи и никто вокруг об этом не знал – именно это будет помогать им развивать в себе истинную щедрость, а также напоминайте ему чаще о том, что до того, как что-то для кого-то делать, лучше сначала убедиться в том, что эта помощь нужна. И также учите ребенка прямо просить о помощи (!) – это особенно сложно для Двоек. Не нужно поощрять «позитив» ребенка-Двойки, если вы видите, что он не совсем искренний, если ребенок это делает для того, чтобы услужить или понравиться. Дети-Двойки обычно естественно и легко учатся хорошим манерам, обычно ведут себя хорошо, поэтому если ваш ребенок вдруг не слушается, то это может быть хорошим знаком.

И, конечно же, есть еще много нюансов воспитания и решения сложных вопросов, связанных именно с вашим ребенком, и в этом коротком посте я упомянула только о некоторых, но ключевых, глубинных аспектах взаимодействия с детьми-Двойками. И чтобы ваш ребенок начал верить в то, что он достоин любви, начал верить в свою неизменную красоту, родители тоже должны начать верить не только в неизменную красоту своего ребенка, но в свою собственную неизменную красоту. Тогда вы сможете донести до вашего ребенка-Двойки, то что он нужен и любим, и не потому, что всегда старается стать незаменимым и заработать любовь. И это то «детское послание», которое такие дети обычно очень хотят услышать в детстве, но им настолько тяжело в это поверить, что они вырастают, неся с собой «груз стремления угождать».

* Подробнее про Двоек можно почитать на сайте www.enneagramma.ru, на странице Школы Эннеаграммы ETCEN в фейсбуке или ВКонтакте, а также в книгах об Эннеаграмме на русском языке, например, «Мудрость Эннеаграммы» Дона Рисо и Расса Хадсона.

Об авторе:

Марина КалдинаМарина Калдина – бизнес-тренер, коуч и консультант. Марина является сертифицированным тренером Института Эннеаграммы (США), аккредитованным профессиональным членом Международной Ассоциации Эннеаграммы (IEA), сертифицированным медиатором, переводчиком нескольких книг и валидированных тестов по Эннеаграмме. Изучает и применяет интегральную модель подсознательной мотивации Эннеаграмма около 10 лет. Проводит регулярные семинары по Эннеаграмме, Осознанному Родительству и Архитектуре Процветания. Подробнее об Эннеаграмме и о программах Школы Эннеаграммы ETCEN вы можете прочитать на сайте www.enneagramma.ru или странице Школы Эннеаграммы на фейсбуке https://www.facebook.com/EnneagrammaEtcen?ref=hl или ВКонтакте http://vk.com/etcenter

 

P.S. чтобы не пропустить продолжение цикла статей Марины Калдиной о воспитании детей разного эннеа-типа, подписывайтесь на обновления:

 

Хотите узнавать всё самое интересное первыми? Подпишитесь на новые статьи.
Лучшие статьи – с доставкой на дом!

Введите e-mail:
Подписка на обновления
Новые статьи о саморазвитии, женском пути, материнстве и воспитании — Вам на почту!

Похожие статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

    Комментарии

  • 16:45
    Ответить

    Оденька! спасибо за статью! нашла для себя ответы на вопросы)
    все-таки как здорово, что есть блоги! пусть у нас не тысячная посещаемость, но как частички в море информации мы все же выполшняем важную функцию! и если даже один человек прочитает статью, то написали мы ее не зря! да ведь?)

    • 16:45
      Ответить

      Ой, точно, Ира! А то как наклоне иногда сомнение, а нужно ли это кому….. В общем, спасибо тебе, и рада, что пригодилось.

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Свежие комментарии

22 июня 2017
Ольга Бардина
Моя первая сказка: "Научи меня любить"
Анна, спасибо! Во мне бывают разные состояния. но когда рождается что-то чистое, хочется этим делиться :)
22 июня 2017
Аnna
Моя первая сказка: "Научи меня любить"
Такая чистая и добрая)))Вы большая умничка.