Эннеатип 9: “Миротворец”. Легко ли “жить дружно”?

миротворец, эннеатип 9Если ваш ребенок достаточно спокойный, производит приятное впечатление и старается делать так, чтобы с ним ни у кого не было проблем, ценит мир и гармонию и даже старается наладить мир между родителями, любит смотреть телевизор, играть в компьютер или просто сидеть, развалившись в кресле или на диване, если он, в основном, расслабленный и мягкий, но иногда, как бы ниоткуда, злость вылезает из него «как чертик из табакерки», часто обещает что-то сделать, но забывает или никак не может, а периодически бывает и откровенно упрямым, если он большую часть времени просто гуляет с друзьями, а может, и говорит он и двигается чуть более медленно, чем остальные дети, и с трудом принимает решения, то есть основания предположить, что ваш ребенок может относиться к типу Девять по Эннеаграмме. Девятки взаимодействуют с миром, стремясь быть миролюбивыми. Они фокусируются на поддержании чувства внутренней гармонии, легко пренебрегая своими потребностями в пользу потребностей кого-то другого. Они также могут делать вид, что соглашаются, чтобы не конфликтовать, но на самом деле они стараются сделать так, чтобы у них было все, что сделает их счастливыми и принесет комфорт. 

миротворец, девятка по эннеаграммеЧасто такие дети настолько милые и добрые, ни с кем не ссорятся, часто улыбаются, что родители воспринимают их как маленьких ангелов, гордясь миролюбивыми качествами своего ребенка. Такие дети также могут казаться самодостаточными и непритязательными. В этой связи родителям важно понимать, что главное в жизни для такого ребенка (и впоследствии взрослого) – держаться потише, не высказывая без крайней необходимости своего мнения, не «продавая» свои идеи, не быть напористым или решительным. Поэтому, с одной стороны, надо понимать, насколько сложно такому ребенку находиться в центре внимания, но с другой стороны необходимо очень аккуратно помогать ему чувствовать себя комфортно с этим, гордиться своими достижениями, не принижая их. Также важно осознавать, что мотивирующей эмоцией этого милого и миролюбивого ребенка, как ни странно, является именно гнев. Но этот гнев просто отрицается, но отрицаемые эмоции, как мы знаем, никуда не деваются и накапливаются, иногда проявляясь неожиданными вспышками гнева и агрессии, а иногда в форме лени, забывчивости, упрямства или пассивно-агрессивного поведения. Поэтому, если вы видите, что ребенок ведет себя не очень хорошо, это значит, что у него есть невысказанные проблемы или потребности, и вам нужно предпринять усилия и выяснить у ребенка, что случилось. Но помните, что ему может быть сложно рассказать вам все, как есть. Может, вам лучше поговорить с ребенком об этом перед сном и дать ему достаточно времени, чтобы он смог рассказать вам, как прошел день и что у него накопилось. В любом случае поощряйте ребенка высказывать прямо свою точку зрения и уважайте ее, даже если она отличается от вашей. Вам, конечно, не обязательно следовать его точке зрения, но просто помните, что ребенок боится, что если он выскажет то, что действительно думает, то это приведет к конфликту с самыми любимыми и важными для него людьми. Поэтому ваша задача как родителей – создать для него как можно больше опыта, доказательств того, что это не так. Показывайте ему, что его присутствие в этом мире имеет значение. Чаще хвалите его, даже если он будет стесняться, помните, что в глубине души ему очень хочется этой похвалы.

эннеатип 9Девятки мотивируются изнутри, и если они действительно чего-то сами захотят – их не остановить в достижении своей цели. При воспитании такого ребенка важно помогать ребенку определять свои собственные желания и приоритеты и следовать им (но им может быть сложно отделить свои собственные желания и приоритеты от следования желаниям и приоритетам других людей, так как их адаптационная жизненная стратегия диктует им «забывать» себя, свои желания, приоритеты и потребности). Но в этой связи, если родители (из лучших побуждений) пытаются принимать решения за своего (может, не так быстро принимающего решения) ребенка и прямо или косвенно навязывают ему свою собственную точку зрения или повестку дня (мы же знаем лучше!), то они могут оказать своему ребенку медвежью услугу.  Но вместе с тем, учитывайте привычку вашего ребенка-Девятки откладывать все на потом и медлить с принятием решений – и не идите на поводу такого поведения ребенка. Иногда полезно не вмешиваться и дать ребенку возможность испытать на себе последствия такого поведения. А иногда полезно настаивать на соблюдении дисциплины – распорядок дня, планы действий и контроль их выполнения могут быть полезными для таких детей. И старайтесь, чтобы те действия, которые вы ожидаете от ребенка, были выполнимыми – ребенку-Девятке особенно важно «есть слона маленькими кусочками», делать мелкие шаги к достижению большой цели, иначе эта цель никогда не будет достигнута.

И уже не новость, что и в этом коротком посте многое осталось за скобками, и есть еще много нюансов воспитания и решения сложных вопросов, связанных именно с вашим ребенком, и что я описала здесь некоторые, но ключевые, глубинные аспекты взаимодействия с детьми-Девятками. Но, скорее всего, только осознанность может помочь вам как родителям понять, как именно соблюдать баланс между тем, чтобы не потворствовать поведению своего ребенка и принимать его таким, какой он есть, дать ему понять, что когда он делает все, чтобы не раскачивать лодку, чтобы никого не расстраивать, стараясь слишком не вовлекаться, чтобы не нарушить мир, то мира и любви в его мире может и не быть.

* Подробнее про Девяток можно почитать на сайте www.enneagramma.ru, на странице Школы Эннеаграммы ETCEN в фейсбуке или ВКонтакте, а также в книгах об Эннеаграмме на русском языке, например, «Мудрость Эннеаграммы» Дона Рисо и Расса Хадсона.

Об авторе:

Марина КалдинаМарина Калдина – бизнес-тренер, коуч и консультант. Марина является сертифицированным тренером Института Эннеаграммы (США), аккредитованным профессиональным членом Международной Ассоциации Эннеаграммы (IEA), сертифицированным медиатором, переводчиком нескольких книг и валидированных тестов по Эннеаграмме. Изучает и применяет интегральную модель подсознательной мотивации Эннеаграмма около 10 лет. Проводит регулярные семинары по Эннеаграмме, Осознанному Родительству и Архитектуре Процветания. Подробнее об Эннеаграмме и о программах Школы Эннеаграммы ETCEN вы можете прочитать на сайте www.enneagramma.ru или странице Школы Эннеаграммы на фейсбуке https://www.facebook.com/EnneagrammaEtcen?ref=hl или ВКонтакте http://vk.com/etcenter

 

P.S. чтобы не пропустить продолжение цикла статей Марины Калдиной о воспитании детей разного эннеа-типа, подписывайтесь на обновления:

 

Хотите узнавать всё самое интересное первыми? Подпишитесь на новые статьи.
Лучшие статьи – с доставкой на дом!

Введите e-mail:

 

Подписка на обновления
Новые статьи о саморазвитии, женском пути, материнстве и воспитании — Вам на почту!

Похожие статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

    Комментарии

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Свежие комментарии

16 ноября 2017
Екатерина
Знакомимся: что такое арт-терапия
Уважаемые сотрудники сайта "Вместе растем и Анна Кутявина! Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области "Дар" предлагает Вам сотрудничество. Предлагаем Вам написать статью про арт - терапию с учетом проблем семей с детьми - инвалидами. и выставить ее на нашем портале.Заранее спасибо!
12 ноября 2017
Ольга Бардина
Осваиваю тета-хилинг и приглашаю на консультации
Мария, спасибо за совет. С Телеграмом я пока совсем не знакома. Изучу:)