Нужна ли детям вера в Деда Мороза?

дед морозДорогие друзья! Близятся Новогодние праздники: дети и родители готовят подарки, мамы продумывают угощения, папы планируют праздничные мероприятия. А у нас на блоге – интересное обсуждение – Нужна ли детям вера в Деда Мороза? Статья, которой я сегодня открываю праздничный сезон, написана Еленой Каратаевой, автором блога “Женские советы”. Елена делится своим опытом, а также раскрывает психологических смысл такой веры. Прочитав эту статью, мне захотелось сделать Новый Год еще более волшебным для своего сына. Передаю слово Елене:

Я выросла в семье, где Новый год всегда отмечали в кругу семьи. Конкурсы, розыгрыши, подарки – это все продумывала наша бабушка, а мы, дети, с волнением  ждали праздника и готовили различные стихи, песенки, сказки. После того, как часы пробьют 12, вся семья садилась вокруг елки, и начиналось веселое действо. Время пролетало очень незаметно и быстро, и вскоре, по возвращению домой, нас с сестрой ждало еще одно чудо – подарки, которые принес Дед Мороз.

подарки под елкойПоразительно, как ему всегда удавалось угадывать и оставлять под елкой именно то, что мы хотели?  Сначала это были незамысловатые игрушки, которые только могла представить наша детская фантазия советских времен – куклы, плюшевые мишки, модный радиотелефон… По мере взросления этот дивный Дед мороз продолжал нам угождать, все также незаметно и бережно пряча под новогодней красавицей помады, духи, модные украшения или одежду.

Мы верили, что практически любое желание может исполниться, если об этом хорошо попросить Деда мороза. Более того, мы писали ему письма. Сначала там шли наши пожелания и просьбы, а ниже – обещания, что мы будем послушными девочками весь год.

Шло время, мы выросли, я сама стала мамой и для меня даже не возникает вопрос, нужна ли детям вера в Деда мороза. Наши родители дарили нам волшебную сказку, учили вере в чудо, доброте, улыбкам. Даже сквозь многие годы мне удалось пронести эти незабываемые чувства детских ожиданий, мечтаний, радости. Я следую их примеру, и мой почти двухлетний сын уже знает, кто такой Дед мороз.

Психологи утверждают, что вера в чудо, которая формируется в раннем детстве очень важна для развития и дальнейшей жизни человека. Ведь, бывают в жизни сложные ситуации, когда мы не можем справиться самостоятельно. Представьте, как тяжело, когда нет этой веры во что-то высшее, магическое чудесное… И пусть с годами малыш узнает или поймет, что Дед мороз – это  всего лишь добрый сказочный герой, но он будет уметь верить в чудеса.

Воспитательная роль Деда Мороза также очень важна, и часто помогает молодым родителям в воспитании детей. Малыши, едва научившись выражать свои мысли и желания, могут написать или озвучить свои «требования» к Деду морозу. Но взамен родители должны объяснить, что нужно себя хорошо вести, слушаться, не капризничать и пр. Только не стоит перегибать палку, и запугивать ребят. Никогда не шантажируйте своих детей, и не говорите им: «Ты плохой, к тебе не придет Дед мороз» или «Петя хороший, ему Дед мороз принесет подарки, а тебе – нет». Так в детском подсознании может укорениться комплекс неполноценности и страха перед сказочным героем, и ощущения праздника сведется на «нет».

И еще один, положительный момент веры в Деда мороза – ощущение настоящего праздника и веселья. Представьте радость ваших детей, когда они увидят бородатого Дедушку! Как они будут готовиться к его приходу, разучивать стихи и песни, танцевать хоровод! Разве это не самое настоящее счастье для нас, родителей? Не лишайте своих крох возможности поверить в чудо, пускай вера в Деда мороза для них будет самым ярким, сказочным воспоминанием из детства, которое они пронесут с улыбкой через всю жизнь. С наступающим Новым годом!

Елена Каратаева, автор блога “Женские советы”

Подписка на обновления
Новые статьи о саморазвитии, женском пути, материнстве и воспитании — Вам на почту!

Похожие статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

    Комментарии

  • 16:13
    Ответить

    Обязательно нужна! Ведь это одни из самых приятных детских воспоминаний. Вера в сказку, вера в чудо, как вы правильно заметили, останется с человеком на всегда.

  • 16:13
    Ответить

    Согласна с Автором – вера в чудо, в Высшую силу необходима! Мой дочери второклашке девочки в классе уже сообщили, что Деда Мороза нет, а также нет фей и всех остальных сказочных элементов. У этих девочек есть старшие сестры подростки, а также уже есть недоверие и цинизм в таком раннем возрасте.. У моей дочки сердце еще открытое… Она верит и просит Ангелов о помощи. Но словами еще не умеет свои взгляды отстаивать и не умеет отражать вот такие информационные атаки, хотя ведь читала про историю Деда Мороза и Святого Николаса. Трудно жить с верой, но еще труднее без нее.

  • 16:13
    Ответить

    В день святого Николая
    Я вам от души желаю,
    Чтоб невзгоды обходили,
    Чтобы близкие любили,

    Чтоб здоровы были дети,
    Вы – счастливей всех на свете,
    Чтоб везло во всех делах,
    Жить – с улыбкой на устах!
    С ПРАЗДНИКОМ!

    А Вера ребенка в доброго и волшебного Дедушку Мороза не проходит бесследно. Дети с развитой фантазией и детской верой в чудеса и волшебство вырастают людьми эмоционально открытыми, общительными и уверенными в себе.

    • 16:13
      Ответить

      Светлана, спасибо за поздравления!

  • 16:13
    Ответить

    Наша семья очень любит новогодние праздники, это действительно ощущение чудес, радости, детства. Мы всегда пишем письма Деду Морозу и свей семьей ждем от него подарков. И хотя дети конечно же догадываются откуда пришел Дед Мороз, но все равно очень ему радуются.
    В прошлом году, моя подруга рассказала своей шестилетней дочери, что Деда Мороза нет, а подарки покупают родители (девочка долго не могла определиться с подарком и каждый день хотело что-то новое), на что та ответила: “Мама, ты меня сейчас детства лишила…”
    Дорогие родители, не лишайте детей радости, праздника и чуда, пусть хотя бы в новый год ощущение детства длится всю жизнь! С наступающим всех Новым годом!

  • 16:13
    Ответить

    Согласна с мнением Елены. Жизнь еще не раз пнет и обожжет ребенка, так пусть это случится попозже. А дети должны наслаждаться чудесным предвкушением праздника и подарков.

  • 16:13
    Ответить

    Конечно, пусть детки верят в чудеса! Чуду всегда должно быть место в жизни!

  • 16:13
    Ответить

    Здравствуйте!
    Передо мной как раз встал такой вопрос, раскрывать ли данную тайну. Но именно внутреннее ощущение не дало мне совершить этот поступок.
    Спасибо большое, что этим постом утвердили мою мысль, что вера в чудо должна быть и не стоит ребёнка лишать этого ощущения!
    Согласна с Алиёй, что у тех, кто лишён этой веры, такой цинизм, что просто страшно за детей. Хотя у них есть свои родители.
    Всех с наступающими праздниками!

  • 16:13
    Ответить

    Я буду Бабой Ягой, которая против))) Мне немного диковато, когда ребенок 8 лет уверен, что Дед Мороз существует на самом деле. И причем тут мой цинизм? Я не хочу прививать ребенку веру в то, чего просто нет.
    Я не против Деда Мороза, он добрый и положительный. И я не против, когда дети играют как будто он есть. Но они прекрасно знают разницу между сказкой и реальностью. И эта реальность не пинает их в живот и не плюет им в лицо и не делает из них циников. РЕальность может быть прекрасной и без деда мороза.
    Дед мороз, насколько я предполагаю, (можете меня поправлять) был необходим советским властям, когда перестали праздновать Рождество. И вот как раз тогда, когда у людей украли чудо Рождества, и понадобилась сказка про деда мороза.
    Я хочу, чтобы мои дети верили в чудо – реальное чудо, прекрасное, захватывающее дух – именно потому, что оно происходило на самом деле. Я никогда не насмехалась над теми, кто верит в деда мороза, и детей этому не учу. Но это действительно прямо неловко: сын приходит из школы и говорит, что одна девочка до сих пор верит в деда мороза. Естественно, кто-то ей тут же сказал, что его нет, и да, вот тебе и суровая реальность. Зачем это надо ребенку? Я бы не хотела быть на месте той девочки в той неловкой ситуации, честно. И мне само всегда трудно понять, как вести себя с детьми, которые искренне верят, что сказочные персонажы – реальность.

    • 16:13
      Ответить

      Вспомню свой опыт: я достоверно узнала, что Деда Мороза нет, лет в 5. Причем дошла до этого логически: нашла у родителей в шкафу подарки и решила проверить: если под елкой окажутся именно они – значит, подарки приносят родители. Конечно, подарки оказались именно такими.
      Но после этого я не перестала играть в сказку. Мне было приятно, что дарят подарки не родители (из руки в руки), а я нахожу их в определенную ночь (утро) под елочкой.
      Думаю, что большинство детей-школьников это понимают, но принимают эту игру (в хорошем смысле). Это хороший повод для общения, для взаимной подготовки, сюрпризов. Так же, как в театре мы не кричим “Верните мои деньги, потому что царь не настоящий” :) – мы понимаем условность этого – и при этом честно и искренне переживаем, когда с персонажем что-то происходит, а тем более, если мы сами вовлечены в сюжет.
      Речь здесь, наверно, больше об атмосфере, романтичности что ли.

    • 16:13
      Ответить

      Интересно, зачем тогда Санта-Клаус (и прочие “Морозы”)в других странах? У них-то никто Рождество не крал ))))

      • 16:13
        Ответить

        О, это прямо отличный вопрос, из которого вытекает много других! Им задаются немало американцев. Почему чудо Рождества неизбежно проигрывает в борьбе мешком Санта Клауса? http://themattwalshblog.com/2013/12/09/who-needs-santa-when-youve-got-jesus/

        • 16:13
          Ответить

          Дед Мороз был придуман специально для общества потребителей? Никогда не смотрела на это с такой точки зрения. А ведь правда – государству и частным компаниям выгоден такой ажиотаж.
          Наверно, тем более важно подать своим детям конструктивный взгляд на этот праздник. Не брать от Деда Мороза, а отдавать ему и близким – писать письма, разучивать стихи, делать рукоделки в подарок.

  • 16:13
    Ответить

    Мне кажется, что если ребенок верит в чудо, здесь нет ничего плохого. У нас итак сейчас очень суровое время, и пусть ребенок хоть немного поверит в чудо. Мы с внучкой тоже сочиняли письмо Деду Морозу, она рассказала о своих успехах, выучила стишок, заказала подарок. Может, многие дети знают, что дед Мороз-это или папа или чужой дядя, но они ждут, что получат в Новый год что-то приятное и волшебное.

  • 16:13
    Ответить

    О да) Вера в чудо нужна)) я до сих пор не могу объяснить чудо, которое один раз со мной в детстве произошло. Мы смотрели на елку. Чуть приглушили свет. Мама взяла “волшебную палочку” и помахала над елкой. И вдруг на ней появились подарки. Как они появились, я не знаю. Вроде смотрели прямо на елку. Никто их не развешивал. Сейчас маму спрашиваю – она не помнит. А у меня вот такое неразрешимое чудо детства)))
    И кстати, дед мороз ведь есть)) в Великом Устюге))я ездила на кремлевскую елку в 13 лет. Пускай детки верят в него. А про подарки они и сами догадаются)) как Оля Бардина)

  • 16:13
    Ответить

    Я думаю, что дети школьники все знают про Деда Мороза правду, но продолжают играть в эту игру, одна наша знакомая девочка восьми лет подошла к маме и сказала: “я конечно знаю, что Деда Мороза нет, но можно я все равно напишу ему письмо”, а наш старший сын, ему тоже восемь лет, сказал, что в этом году нужно папу дедом морозом нарядить, что бы младший братик не испугался. Они смотрят фотографии прошлых лет, когда Дед Мороз казался им настоящим и понимают, что это то крестный, то сосед, то папин брат. Мне самой очень приятно когда дед мороз дарит мне подарки, а как пляшут и читают стихи бабушки, что бы получить от него подарок…

  • 16:13
    Ответить

    Конечно нужна вера в Деда Мороза. Это же замечательная добрая сказка для каждого малыша. Я буду поддерживать веру в Деда Мороза так долго, насколько это будет возможно.

  • 16:13
    Ответить

    Моему ребенку скоро 7 лет. Веру в Деда Мороза поддерживаю. Когда был совсем малшыом в Деда Мороза мы наряжали папу. Обряжали его в костюм, выпроваживали с мешком за двери. В общем, в все как по-настоящему )) Потом Дед Мороз уходил, незаметно возвращался папа. А ребенок ему рассказывал: папа, ты все пропустил! Приходил дед Мороз! Я тебе сейчас все расскажу! (в 1,5 года это выглядело так: “Папа, Одё (Дед Мороз!), бьям-бьям (машинки) – очень восторженно )))

    В 4 года позвали Мороза со стороны, побоялись, что папу уже узнает. Сейчас деда Мороза не приглашаем, но ездим 31 декабря на Рождественскую ярмарку (СПб), там в тереме сидит дед Мороз, ребенок шепчет ему на ушко желание )) А утром находит под ёлочкой подарки.

    Ну, есть у нас еще много способов, чтоюы все было как по-настоящему )))

    Не знаю, сколько это еще продлится… Вполне возможно, что последний год. Впереди школа…

  • 16:13
    Ответить

    Вера в чудо нужна! Обязательно! Причем даже взрослым, а дети – они и сами чудо! Мой сын каждый день ждет волшебства и упорно верит, что его загаданные желания исполнятся!

  • 16:13
    Ответить

    Признаюсь, я сама пишу Деду морозу письма с конкретными пожеланиями на будующий год. Конечно, я знаю, что никто за меня все это не выполнит, но ведь, чем конкретнее сформулировано желание, а если оно еще и закрепелено на бумаге, то сбудется обязательно) И сбывается. Проверено. Конечно, я буду с самого начала поддерживать в ребенке желание верить в чудеса, в сказку. И пусть его детство и дество всех малышей будет ярким и волшебным!

    • 16:13
      Ответить

      А я до сих пор на каждый Новый Год загадываю желания под бой курантов )))) Что-то в этом есть…

  • 16:13
    Ответить

    Я очень долго верила в Деда Мороза, но когда мне мама все же объяснила, что это не дед мороз, а она сама ночью подарки под елку кладет… Я очень обиделась. Было ощущение, что меня столько лет обманывали :)

  • 16:13
    Ответить

    Я двумя руками за то, чтобы мой ребенок верил в чудо, в то, что мир не плоский и двухмерный, а есть еще одно измерение – чуда, волшебства, сказки, любви. Что можно просить кого-то доброго и любящего о чем угодно, о подарках, о помощи, например. Но вот только на роль этого чуда Дед Мороз как-то не особо подходит. В большей части потому, что его нет. Это выдумка Советских идеологов. Это никакой духовной подпитки под собой не несет. Даже Санта Клаус – это прототип Святого Николая, который в Рождественскую ночь помогал бедным и подбрасывал монеты в дымоход, отсюда и носки у камина и пр. традиции.
    У это есть история, а самое главное есть корень – Бог, милосердие, подарки деткам, как символ рождения младенца Бога. В этом много света, тепла, чуда, тишины….

    Я буду своего ребенка учить обращаться к Богу, а кто там подарки под елку кладет… В конце концов, если бы Бог не был милостив у папы и мамы не было бы такой возможности и поэтому даже ответ на вопрос ребенка: кто подарил подарок, будет всегда честным. Бог подарил, потому что любит тебя, малыш:)) а Дед Мороз? Есть такая традиция, наряжаться в костюм и поздравлять друг друга. Пусть будет – это до определенного возраста весело.

    • 16:13
      Ответить

      Виталина, спасибо за твой взгляд. Мне кажется, здесь нет серьезного противоречия: Дед Мороз – вполне конкретный персонаж с четко очерченной “зоной ответственности” (ёлка, подарки, праздник), а Бог – универсальная сила, к которой можно обращаться всегда, которая всегда рядом, независимо от времени года, независимо от того, был ли малыш “хорошим мальчиком”.
      Я на одном блоге недавно прочитала, как дочка с мамой писали письмо Деду Морозу – и так прониклась развивающим потенциалом, который был в это заложен. Если коротко: сначала мама предложила написать слова приветствия (т.е. учила вежливости – поздороваться, поинтересоваться, как у Деда Мороза дела), потом подвести итоги уходящего года (дочка писала, каие события у нее произошли, чему она научилась), потом сформулировать свое желание (это тоже важно – пойти в глубь себя, понять, что я хочу – а главное, для родителей это хорошая возможность узнать у детей их сокровенные мечты – а потом, по возможности, помочь им сбыться :) ), потом описать, что она сама (дочка) приготовила в подарок деду морозу (стихи, поделки и т.п. – т.е. в этом месте мама помогает развить щедрость, желание делиться).
      В общем, если подводить итог: хорошо все, что способствует сближению ребенка и родителя, что согревает их сердца (“суровая правда” их только охлаждает).
      Поэтому, как правильно подать эту информацию своему ребенку, – виднее всего самим родителям. Главное (полностью согласна с тобой) – показать, что мир не плоский.

  • 16:13
    Ответить

    Оль, извини, не могу согласиться:) может потому, что Бог для меня не абстрактная сила, а и конкретная личность…может потому что вера в то, чего нет, мне не откликается… Может потому что, в нашей семье любимый праздник – это Рождество Христово и письма в детстве я писала Духу рождества… Может история мужа о том, что он будучи маленьким знал и виде что дед мороз – это переодетый сосед или воспитатель и ему было неприятно, что его обманывают. Я не знаю… Но думаю, мы все же попробуем чудо без деда:)

    • 16:13
      Ответить

      Интересно, а как все-таки быть с вопросами про Деда Мороза?
      Рождество – это замечательно, но это же совсем другой праздник. В любом случае ребенок будет видеть образы Деда Мороза, Снегурочки и других символов НГ. Почему бы не сделать для него из этого интересную сказку? Ведь, когда мы приходим в театр, мы ведь тоже знаем, что все персонажи – это переодетые актеры. В том числе и в кукольном театре – мы это знаем. Но принимаем такую условность. Вряд ли кто-то из родителей будет объяснять ребенку, что эти куклы на самом деле неживые и что в действительности там сидят взрослые за ширмой. Обычно взрослые поддерживают это “чудо”.

      • 16:13
        Ответить

        Я думала об этом, и для меня, разница в том, что на театральных, мультяшных и прочих персонажей не ложится ответсвенность за веру, надежду и любовь. Вот этим нагружать образ деда мороза я не планирую, остальное, пусть будет. Есть такая традиция:)

  • 16:13
    Ответить

    Новый год всегда был и остается моим любимым праздником. Не помню,когда я перестала верить в деда Мороза, но вот уследить за родителями в момент подкладывания подарков под елку так и не смогла – приходила за минуту до боя курантов – было пусто – потом сразу же после боя шла – и подарок был на месте. ну разве не волшебство? Письма к Морозу я никогда не писала – в моем детстве не было такой традиции, за сына не ручаюсь – захочет, пусть пишет. :)

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Свежие комментарии

21 октября 2017
Ольга Бардина
Осваиваю тета-хилинг и приглашаю на консультации
Спасибо, Оля! Я все-таки погрузилась в эту сферу и готова делиться :)
20 октября 2017
Оля Иноземцева
Осваиваю тета-хилинг и приглашаю на консультации
Как интересно! Поздравляю с этим начинанием - желаю успехов!!