Обо мне и блоге

Я очень рада, что Вы заглянули ко мне на огонек! Меня зовут Ольга Бардина, я мама, жена, хозяйка, психолог по образованию и человек, ищущий мудрости, тепла и красоты в душе. Приглашаю Вас в совместный путь к сознательному родительству и гармоничной жизни!

Обо мне Сотрудничество Контакты
Эл. журнал «Счастлива в семье»
Журнал о семейных ценностях и гармоничном развитии
Статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

психологическое здоровье

Дорогие друзья! Сегодня хочу поделиться с Вами довольно необычной статьей. Возможно, некоторые читатели уже знают, что по образованию я – психолог. И во время обучения мне довелось изучать различные темы и разные грани человеческой психики. Но одним из самых фундаментальных вопросов психологии я считаю вопрос о том, что такое психологическое здоровье человека. Откуда оно берется? И куда у многих теряется? Почему мы так хотим быть счастливыми, но зачастую не чувствуем себя таковыми?

И вот недавно среди многочисленных файлов, хранящихся на компьютере, я обнаружила свою студенческую работу на эту тему. Помню, писала я ее с энтузиазмом и от души. Дело было на пятом курсе, и определенное мировоззрение (как личное, так и профессиональное) у меня уже сформировалось – и я с удовольствием делилась им в этой работе. Возможно, местами Вам покажется, что текст слишком изобилует профессиональными терминами, но всё же хочу опубликовать эту работу как есть, “без купюр”. Буду рада, если прочитав ее, Вы откроете для себя, на чем же основывается психологическое здоровье детей и взрослых, и вдохновитесь поработать над своими качествами, чтобы передать этот опыт и своим детям. (ещё…)

улыбка ребенка

Вчера мы опубликовали статью о том, что такое сила улыбки. Надеюсь, Вам понравились те ролики, которые я предложила посмотреть, – и Вы не только улыбнулись, но и задумались о роли улыбки в своей жизни и о том, как научить малыша жить рука об руку с этой могучей силой. Впрочем, чем младше ребенок, тем более искренними и непосредственными являются те эмоции, которые написаны у него на лице. Играть и носить маски мы учимся гораздо позже. Согласитесь, что улыбка ребенка – вещь очень мощная и не оставляющая равнодушным никого, кто ее видит (а тем более, кто ею одарен). Давайте же учиться у детей этой силе, которая заключается в искренности и бескорыстии! (ещё…)

сила улыбки

Когда речь заходит о воспитании детей, первый вопрос, который стоит себе задать: какие ценности и принципы я хочу передать своему ребенку? Согласитесь, вопрос не праздный. Отвечали ли Вы на него? Знаете ли те принципы, которые делают нашу жизнь созидательной, гармоничной, чистой и, в конечном итоге, счастливой? Сегодня хочется начать серию публикаций о таких ценностях и принципах. И начнем разговор с такого понятия как “сила улыбки”. Часто ли улыбаетесь Вы сами? А хотите ли видеть улыбку на лице своего ребенка? (ещё…)

развивающая среда

Давно уже хотелось написать статью о том, что такое развивающая среда и как ее создавать, но по мере изучения этой темы я поняла, что вопрос это достаточно непростой и поместить “развивающую среду” в рамки даже подробной статьи довольно проблематично. Дело в том, что развивающая среда – это не нечто статичное, созданное по определенным правилам: в этом углу кладем игрушку с кнопками, в этом – с колесиками, а в центре ставим разноцветную пирамидку. Создание развивающей среды – это процесс вашего личного творчества, умение чувствовать потребности малыша и гибко перестраивать его окружение. По большому счету, даже в обычной среде ребенок всегда найдет то, что поможет ему учиться и постигать новое, так что первым делом нужно отбросить страхи, что ваше местообитание не соответствует каким-то авторитетным педагогическим принципам. И теперь, со спокойным сердцем, давайте немного поговорим про создание развивающей среды своими силами.  (ещё…)

сложный ребенок

В недавней статье “Неудобный ребенок: как дети учат родителей” мы уже поднимали вопрос о том, как стоит относиться к тем сложностям, которые неизбежно встречаются в совместной жизни с детьми. Действительно, дети наши учителя, но всегда ли мы готовы у них учиться? Как сделать так, чтобы эти рассуждения не остались на уровне теории? Как воспитывать трудного ребенка, если судьба свела нас в одной семье?

Несколько лет назад, читая книгу одного из самых известных современных учителей успеха и личностного роста, Стивена Кови, я была поражена приведенной там историей из жизни самого автора (то есть он не просто рассуждал о том, как надо жить, но и показал на личном примере, как легко впасть в неправильные установки). А речь шла вот о чем: Стивен Кови уже был достаточно именитым человеком, вроде бы успешным во всех отношениях… Но: у них с женой оказался сложный ребенок. Он плохо учился в школе, отставал в развитии. Все их попытки стимулировать его догнать сверстников заканчивались плачевно.  (ещё…)

кризис одного года

Итак, пройдя период младенчества и освоив множество новых навыков, ребенок подходит к этапу качественного скачка в развитии, предполагающего перестройку всей системы отношений и деятельности ребенка. В психологии этот период носит название кризис одного года – и как любой критический период, он весьма непрост и для малыша,  и для родителей. (ещё…)

период младенчества

В предыдущей статье мы поговорили о том, какова периодизация психического развития ребенка. Напомню, что психическое развитие идет неравномерно и относительно стабильные периоды перемежаются с критическими. Возрастной кризис – это абсолютная норма в жизни каждого ребенка, именно кризис помогает перейти к качественно новому возрастному этапу, с новыми возможностями, новой системой отношений с окружающими и новой деятельностью.

В этой статье мы коснемся двух первых этапов жизни малыша. Это кризис новорожденности (до 1,5-2 месяцев) и период младенчества (примерно до года). Что же происходит в этот важный период развития крохи? (ещё…)

как растет ребенок

Сегодня предлагаю поговорить о том, как идет психическое развитие ребенка. На этот счет существуют различные теории, но чтобы не погрязнуть в многочисленных диспутах ученых, предлагаю остановиться на наиболее распространенном в отечественной возрастной психологии подходе. Периодизация психического развития ребенка, с которой мы сегодня познакомимся, основывается на трудах известных психологов XX века – Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. (ещё…)

неудобный ребенок

Недавно слушала интервью психолога Марины Таргаковой, посвященное детско-родительским вопросам. И среди прочего ведущая спросила о том, почему в современном мире так часто встречается понятие “неудобный ребенок” – насколько это уместно и вообще, должен ли ребенок быть “удобным”. После этого вопроса я тоже крепко задумалась: а какие чувства к ребенку испытываю я как мать? Ведь не секрет, что жизнь вместе с малышом, а потом и подростком, – это не только вечное счастье и идилия, но и то, чего, может быть, мы и хотели бы избежать: непонимание, непослушание, болезни, нескончаемый поток дел под грифом “надо”… И чувства усталости, разочарования, раздражения или беспомощности могут иногда (а у кого-то – и часто) поселяться в нашем сердце и разрушать красивую сказку, в которой вы играете роль идеального родителя идеального ребенка. (ещё…)

игрушка в жизни ребенка

Что значит игрушка в жизни ребенка? Означает ли она то же самое, что и для взрослого, который ее купил или смастерил? Как постигает ребенок суть того, что мы считаем игрушками? Эти вопросы встали передо мной со всей очевидностью, когда я прочитала короткую, но очень емкую притчу Шалвы Амонашвили “Игрушка”. Давайте задумаемся, как мы, взрослые воспринимаем игрушки: как правило, мы оцениваем цену игрушки (“эта дорогая, а эта – дешевая”), назначение игрушки (“это – веселый крокодил, а это – мозаика”), можем оценить ее по внешним данным (“эта – красивая, а эта – непривлекательная”) или даже по престижности (“Барби – это круче, чем кукла Маша”).  (ещё…)

Все статьи