Пальчиковая гимнастика для малышей

Пальчиковая гимнастика для малышей

Здравствуйте, дорогие читатели! А знаете ли вы, насколько полезна пальчиковая гимнастика для малышей? Что она дает детишкам? И как правильно предлагать крохе гимнастику? Для вас мы подобрали чудесные варианты пальчиковой гимнастики в стишках.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Пальцы, кисти и стопы — средоточие биологически активных зон, влияющих на организм. В восточной медицине веками развивается направление иглоукалывания, су-джок. В переводе значит «стопа — кисть». Древнеславянская медицина оставила в подарок удивительное искусство сплетения пальцев для улучшения здоровья и развития интеллектуальных способностей — мудры. Они помогают направить мысли в нужное русло, облегчить спазмы кишечника и даже снизить риск осложнений при инфаркте миокарда.

При иглоукалывании, воздействуя на определенные точки в заданной последовательности и определенным образом, специалисты способны за несколько сеансов избавить от бронхиальной астмы или гипертонии.

Воздействие на кисти, стопы и пальцы чрезвычайно важно для гармоничного развития малыша. Но как воздействовать правильно?

пальчики

Пальчиковая гимнастика: примеры

Подходы и наборы упражнений зависят от возраста ребенка. Гимнастика проводится под чтение стихов. Так ребенок успокаивается, формирует положительную связь между голосом родителей и незнакомыми действиями.

Упражнения пальчиковой гимнастики в 1 год

В год и раньше малыш может не сразу схватиться за предмет, совершать странные движения. Это нормально, моторика (способность управлять движениями) развивается постепенно.

Друзья – садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Ладошку собираем в кулачок. Большой пальчик отгибаем, выпрямляем, потом сгибаем наполовину. И опять сгибаем, так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем теперь указательный пальчик, потом сгибаем-разгибаем)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Теперь сгибаем-разгибаем средний палец. При этом важно стараться не сгибать указательный и большой пальчики)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем еще и безымянный, стараемся не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем теперь мизинчик)

Улитка.

Выполняется 2 — 4 раза.
Держите ладошку малыша открытой, и своим пальцем «рисуйте» спираль по направлению от середины ладони крохи до основания пальчиков, захватывая также внутреннюю сторону большого пальца.
Сопровождайте игру таким текстом:
Улитка, улитка, улитка ползет.
Улитка в тележке конфеты везет.
Вообще пальчики сгибаются и разгибаются по 4 — 10 раз на каждой ручке.

Семейка

Начиная с большого пальчика, разминайте поочередно каждый пальчик ребеночка. Затем сгибайте их, приговаривая:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
(Прижмите кулачок к груди крохи)
Вот и вся моя семья.

Разминка

Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять (пальчиком одной ручки считаем пальчики на другой, слегка нажимая на подушечки)
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу (указательным пальчиком одной ручки выполняем круговые проглаживания ладошки другой).
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать (считаем пальчики в обратном порядке, поглаживая их).
Потом опять читаем стихотворение, и повторяем движения на другой руке.

Поиграли – отдохните,
Ваши пальчики встряхните (расслабляем ручки и встряхиваем их),

Сгибайте ваши пальчики,
Совсем как ушки зайчики (обе ладошки с пальчиками, прижатыми друг к другу, приставляем к головке. Сгибаем несколько раз сомкнутые пальцы).

пальчиковый театр

Пальчиковые упражнения и игры в 2 года

В этом возрасте чадо начинает разговаривать, строить первые фразы. Поэтому чтение ребенку стихов особенно важно. Более того, важно дальнейшее развитие моторики. Для этого давайте малышу рвать ненужные бумаги, мять разную ткань, щупать мешочки с песком и камушками. Если этого не делать, отпрыск доберется до бумаг и мелких предметов в самом неподходящем месте и в максимально неудобное время.

Пальчиковая гимнастика “Сорока-Ворона”

Сорока-ворона
Кашу варила
Деток кормила. (загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
…а этому не дала
Ты дров не рубил
Воды не носил..

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

***

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопаем)
– Вот, вот, вот! (ручки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопаем)
– Вот, вот, вот! (показываем нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопаем)
– Вот, вот, вот! (показываем руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопаем)
– Вот, вот, вот! (показываем ушки)

ВОРОНА

У вороны голова, (руки на голове)
ва-ва-ва-ва (хлопаем 4 раза)
Клюв и крылья, (ручки у носа, «крылья»)
Хвостик, ноги, (ручки за спиной, топаем),
оги-оги-оги-оги (хлопаем 4 раза)

МАШИНКА

Заведу мою машину (включаем «мотор»)
– Би-би-би, налью бензину. (хлопаем 3 раза, топаем)
Крепко-крепко руль держу («держим руль»)
На педаль ногою жму. (топаем правой ножкой).

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз (ручки в «замок», вращаем большие пальцы)
Прицепил вагон, повез (сцепляем указательные пальцы).
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой (руки покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладошки смыкаем углом (нос)).
Крепко я держу штурвал («держим штурвал»)
Я ведь главный капитан (хлопаем 4 раза).

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты, (сидя на пятках, вращаем руками)
Мы не дети, мы пилоты (хлопаем 4 раза)
Руки – нос, и руки – крылья (показываем «нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья (встать, разбежаться, руки изображают крылья).

КОШКИ – МЫШКИ

Вот кулак, (показываем кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрываем пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладони левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибаем по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращаем кулак)
В норки быстро разбежались (прячем кулак под правую подмышку)

Пальчиковая гимнастика в 3 года

В этом возрасте ребенок уверенно (хоть и не всегда правильно) держит ложку, умеет обращаться с вилкой и чашками разного размера. Давайте чаду эти предметы почаще. Давайте чаду рвать и мять.

Клен

Ветер тихо клен качает, (пальчики растопырены, тянем их вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошки вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки, низко-низко)
Зашумел листвою клен. (шевелим пальчиками)

Кораблик

По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека, (складываем руки лодочкой, делаем волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальчика)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, показываем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаются к голове, изображаем кошачьи когти, шипим)

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаются-разжимаются пальчики)
Сладкий тортик испечем. («мнем тесто»)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем “крошку” пальцами обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

МОЕМ РУКИ

1. «Моем руки» (ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук).
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2.«Стряхиваем водичку с рук» (пальцы сжаты в кулак, с силой вы¬прямляем пальчики, как бы стряхивая водичку).
Брызги — вправо, брызги — влево!
Мокрым стало наше тело!
3.«Вытираем руки» (энергичные движения имитируют вытирание каждой руки полотенцем).
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро

Игра: «Крестики»

Цель: Развить мелкие мышцы пальчиков, координацию и слуховое восприятие ребенка. Для проведения игры спе¬циального оборудования не требуется.
Проведение игры: При чтении стихотво¬рения показывайте малышу, как можно делать из пальчиков нолик, а как — крестик.
У меня на столике
Крестики и нолики,
Захотел Илья Пятков
Сделать их из пальчиков,
И фигурки у него
Получаются легко.
Захотите — научу
Девочек и мальчиков
Делать их из пальчиков?
Чем старше становится чадо, тем сложнее должны быть упражнения. Например, нолики и крестики можно делать с помощью всех пальцев (а не только большого и указательного).

ФОНАРИКИ

Поочередно сжимаем и разжимаем пальцы рук на счет «раз—два».
На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.
На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.
Выполняем упражнение сначала медленно, потом ускоряем темп. Упражне¬ние можно выполнять сначала на счет, а затем — сопровождая движения такими строчками:
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!

Игра «Шалунишка»

Цель: Развить мелкие мышцы пальчиков ребенка, улучшить координацию движений и мышление.
Проведение игры: Посадите малыша перед собой и, читая стихотворение, показывайте движения, которые необходимо совер¬шать. Если у крохи не получается повторить ваши действия, возьмите его руки в свои и помогите. Через некоторое время ребенок будет са-мостоятельно повторять действия за вами.
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила (чертим круговые линии на ладошке).
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала (загибаем пальцы),
А этому не дала. Он много шалил,
Свою тарелку разбил (покачаем мизинчик).

ПЕЧЕМ БЛИНЫ

Вариант 1.
Попеременно касаемся поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.

Вариант 2.
а) левая рука касается ладонью стола, а правая рука — тыльной стороной;
б) смена позиции. Теперь руки меняются.
Упражнение можно выполнять на счет «раз—два» или со стихами.

Надеюсь, наша подборка придется по вкусу вам и вашим детишкам!

Счастья вам и радости!

Друзья, если вам нравится статья, пожалуйста, поделитесь ею со знакомыми, нажав кнопочки соцсетей. Вдруг кому-то это будет очень нужно? И не забывайте подписываться на обновления блога – здесь вас ждет много всего интересного!

Автор: Анна Кутявина

Подписка на обновления
Новые статьи о саморазвитии, женском пути, материнстве и воспитании — Вам на почту!

Похожие статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Свежие комментарии

21 октября 2017
Ольга Бардина
Осваиваю тета-хилинг и приглашаю на консультации
Спасибо, Оля! Я все-таки погрузилась в эту сферу и готова делиться :)
20 октября 2017
Оля Иноземцева
Осваиваю тета-хилинг и приглашаю на консультации
Как интересно! Поздравляю с этим начинанием - желаю успехов!!