Развитие детей

Обо мне и блоге

Я очень рада, что Вы заглянули ко мне на огонек! Меня зовут Ольга Бардина, я мама, жена, хозяйка, психолог по образованию и человек, ищущий мудрости, тепла и красоты в душе. Приглашаю Вас в совместный путь к сознательному родительству и гармоничной жизни!

Обо мне Сотрудничество Контакты
Эл. журнал «Счастлива в семье»
Журнал о семейных ценностях и гармоничном развитии
Статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

математика для детейДети неугомонные создания. Им хочется только веселиться, но никак не учиться. Но приходит время, когда ребенка надо учить читать, учить писать. Если раньше многому могли научить в садике и школе, то сегодня даже в садике требуют от детей многих знаний, поэтому родителям приходится браться за обучение самостоятельно.

Существует много методик, которые помогают развивать своего ребенка во всех областях. Одной из таких методик являются развивающие игры и игрушки. Развивающие игры – это игры, нацеленные на обучение или усовершенствование человеческих навыков. Они несут в себе полезную информацию, а развлекательные элементы служат только необходимым дополнением. Развивающие игры тренируют мышление, изобретательность, воображение, креативность.

Особое внимание хотелось бы уделить математическим играм, которые Вы можете найти на детском игровом портале PLAYONLINE. Математические игры в легкой и простой форме объясняют ребенку, как правильно считать. Такие игры рассчитаны на детей от 5 до 10 лет и хорошо помогают облегчить подготовку малыша к школе. (ещё…)

развитие самостоятельностиРазвитие самостоятельности – одна из основных задач родителей. Задача это довольно глобальная, поскольку развитие самостоятельности ребенка происходит постепенно от рождения до взрослости. Правда, не каждого взрослого можно назвать в полной мере самостоятельным, поскольку в это понятие вкладывают и умение о себе позаботиться, и (важно!) ответственность за последствия своих решений и поступков. Во взрослую жизнь мы сейчас забегать не будем, но поговорим о том, что могут сделать родители еще в раннем возрасте, чтобы заложить основы самостоятельности. (ещё…)

грамотная речьПродолжаю серию статей, на которые меня вдохновила чудесная книга Шалвы Амонашвили “Баллада о воспитании“. На этот раз поговорим о развитии речи ребенка. В этой статье не будет игр-упражнений-методик на развитие речи. Их в изобилии можно найти в Интернете и книгах-методичках. Но мне бы хотелось сделать в этой теме другой акцент. Речевая сфера – это не только набор слов и предложений, которые ребенок может произнести и понять. Речь – это, прежде всего, средство коммуникации, общения с миром, средство самовыражения. Можно сказать, это своеобразная визитная карточка, по которой можно судить, кто перед вами. Чистота, доброта, содержательная наполненность речи – это не менее важные ее характеристики, чем словарный запас и грамотность. Поэтому в этой статье я решила сделать акцент в первую очередь на качественном развитии речи ребенка. (ещё…)

двигательная активность детей

Возможно, Вы уже прочитали опубликованный недавно обзор книги И.А. Аршавского “Ваш малыш может не болеть”. После того, как я его написала, мне очень захотелось немного подробнее раскрыть то вроде бы простое, а по сути – гениальное – открытие, которое было сделано автором и его Лабораторией. Напомню, И.А. Аршавский – известный отечественный физиолог, все его выводы и рекомендации основаны на многолетних исследованиях. Так в чем же заключается это простое и гениальное открытие? И почему двигательная активность детей (как, впрочем, и взрослых) считается залогом здоровья, полноценного развития и долголетия? (ещё…)

развивающая среда

Давно уже хотелось написать статью о том, что такое развивающая среда и как ее создавать, но по мере изучения этой темы я поняла, что вопрос это достаточно непростой и поместить “развивающую среду” в рамки даже подробной статьи довольно проблематично. Дело в том, что развивающая среда – это не нечто статичное, созданное по определенным правилам: в этом углу кладем игрушку с кнопками, в этом – с колесиками, а в центре ставим разноцветную пирамидку. Создание развивающей среды – это процесс вашего личного творчества, умение чувствовать потребности малыша и гибко перестраивать его окружение. По большому счету, даже в обычной среде ребенок всегда найдет то, что поможет ему учиться и постигать новое, так что первым делом нужно отбросить страхи, что ваше местообитание не соответствует каким-то авторитетным педагогическим принципам. И теперь, со спокойным сердцем, давайте немного поговорим про создание развивающей среды своими силами.  (ещё…)

кризис одного года

Итак, пройдя период младенчества и освоив множество новых навыков, ребенок подходит к этапу качественного скачка в развитии, предполагающего перестройку всей системы отношений и деятельности ребенка. В психологии этот период носит название кризис одного года – и как любой критический период, он весьма непрост и для малыша,  и для родителей. (ещё…)

период младенчества

В предыдущей статье мы поговорили о том, какова периодизация психического развития ребенка. Напомню, что психическое развитие идет неравномерно и относительно стабильные периоды перемежаются с критическими. Возрастной кризис – это абсолютная норма в жизни каждого ребенка, именно кризис помогает перейти к качественно новому возрастному этапу, с новыми возможностями, новой системой отношений с окружающими и новой деятельностью.

В этой статье мы коснемся двух первых этапов жизни малыша. Это кризис новорожденности (до 1,5-2 месяцев) и период младенчества (примерно до года). Что же происходит в этот важный период развития крохи? (ещё…)

как растет ребенок

Сегодня предлагаю поговорить о том, как идет психическое развитие ребенка. На этот счет существуют различные теории, но чтобы не погрязнуть в многочисленных диспутах ученых, предлагаю остановиться на наиболее распространенном в отечественной возрастной психологии подходе. Периодизация психического развития ребенка, с которой мы сегодня познакомимся, основывается на трудах известных психологов XX века – Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. (ещё…)

развитие ребенка

Вчера я опубликовала пост о раннем развитии, его особенностях и целях, а сегодня (замечательное совпадение!) получила по почте ссылку на запись передачи доктора Комаровского как раз по этой теме. Посмотрев эту передачу, очень захотелось сделать несколько добавлений к вчерашней статье, поскольку из уст ведущего я услышала здравые и понятные идеи о целесообразности раннего развития. И эти идеи оказались очень созвучны моим представлениям – поэтому не могу ими не поделиться. Итак, давайте продолжим разговор о раннем развитии и коснемся вопроса: как правильно развивать ребенка? Или, формулируя иначе, в каком случае раннее развитие идет малышу на благо, а в каком – является излишним, ненужным и даже опасным? (ещё…)

раннее развитие

В последнее время всё больше говорят про раннее развитие детей: выпускаются книги с рекомендациями для родителей, открываются многочисленные центры для занятий с малышами, создаются разнообразные методики, идет активное обсуждение на форумах… Думаю, у многих мам создается впечатление, что раннее развитие – это необходимый атрибут воспитания современного малыша, необходимый для всех, кто хочет идти в ногу со временем и не ударить в грязь лицом. Есть, правда, и другое мнение – о том, что детство должно быть Детством – спонтанным, веселым и беззаботным, а книги, кружки и мудреные педагогические методики лучше отложить до более старшего возраста. Так где же кроется истина? Для ответа на этот вопрос предлагаю сначала хорошенько разобраться, в чем же заключаются особенности раннего развития детей, что под этим подразумевается – и, разобравшись в этом, каждая мама сможет сделать самостоятельный вывод о том, нужно ли это ее малышу и в какой форме.

(ещё…)

Все статьи