Семейные ценности – есть ли в них смысл?

крепкая семьяВ прошлый раз я делилась с вами фильмом о семейных ценностях. Очень надеюсь, что вас тоже обрадовало то, что такие фильмы создаются, что эта тема активно обсуждается, даже несмотря на активную пропаганду так называемой “свободы”. Вспоминаются слова из песни: “Ты не понял: если ты свободен – значит, ты не нужен никому”. Семья и семейные ценности были всегда, в любом обществе. Да, форма и порядок обустройства семейных отношений могут отличаться от общества к обществу, но стремление мужчин и женщин объединяться, рожать детей, сохранять преемственность поколений были всегда. И я верю, что это стремление сохранится всегда. Даже вопреки современным попыткам построить общество, основанное на ценностях индивидуализма, прагматизма – и, по сути, эгоизма.  

Сегодня мне хотелось бы продолжить разговор о семейных ценностях статьей Рами Блекта – человека, потрясающего глубиной своего понимания и смелостью в освещении острых социальных проблем. Статья “Семейные ценности – есть ли в них смысл?” – прекрасный образец этой смелости и искренности. Рами Блект приводит печальные факты, с которыми сталкивается современное общество, поставившее ценность семьи под сомнение: одинокие мамы, брошенные и нерожденные дети, нереализованные мужчины. И, по большому счету, несмотря на обилие возможностей, – огромное количество глубоко несчастных людей, ищущих утешения в работе (в лучшем случае), алкоголе и наркотиках, одноразовых развлечениях, сексуальных извращениях, психотропных таблетках и даже суицидах. Но опять же, чтобы не рисовать всё в темных тонах, хочу подчеркнуть, что Рами Блект не только ставит проблему, но и предлагает конкретные шаги по преодолению того кризиса семейных ценностей, в котором мы сейчас оказались. За что я ему особо благодарна.

Хочу привести текст его статьи полностью, поскольку сама вряд ли смогла бы написать настолько смело и откровенно. Буду рада обсуждению в комментариях.

Семейные ценности – какой в них смысл?

Семейные ценности – есть ли в них смысл?
 
Или кто сказал, что семья – это единственная основа для счастья, здоровья и успеха личности и общества в целом? 
 
Недавно прочитал исследования одного американского социолога, который  констатировал факт, что такой быстрой смены парадигмы (устоявшихся неоспоримых взглядов), наверно, еще не было в истории. Всего одно поколение назад американцы, как и все нормальные нации, считали семью важной и главной составляющей счастливой, здоровой и успешной жизни.
И именно такие американцы привели страну к большому прогрессу. Средняя американская семья в 50-е годы имела как минимум четырех детей, небольшой дом, отец работал, мать занималась детьми.
Но потом пришло это проклятие – сексуальная революция, которая привела к оголтелой разрушительной антипропаганде семейных ценностей, целомудрия, восхвалению онанизма (в телепрограммах, рассказывающих, как начать мастурбировать, и утверждающих, что в общем-то это не так уж и плохо для здоровья) порнографии, гомосексуализма, «свободной» любви, раннего секса и чуть позже зоофилии и педофилии.
Я сейчас живу в сельской местности в Канаде, и вокруг меня много ферм, где много поколений счастливо жили многодетные семьи, – в общем-то они и создали эту прекрасную страну. Но сейчас увидеть многодетную семью, да и вообще полную семью,  очень сложно, если это не семья глубоковерующих христиан. Небольшие города и деревни стремительно вымирают, растет употребление алкоголя.
Мне рассказала наша хорошая знакомая, местный врач, имеющая обширную практику и сама очень мечтающая устроить личную жизнь и иметь детей, что подавляющее большинство ее подруг (35–45 лет) не замужем, и если воспитывают 1–2 детей, то самостоятельно. Белые мужчины-канадцы не хотят жениться и содержать семью, а если и женятся, то предъявляют, как правило, тысячи условий.
И что получило западное общество, разрушив институт семьи???
1. Почти прекратили рождаться здоровые дети (у белых).
Семьи с двумя детьми, да еще и живущие вместе больше 15 лет, – редкость.
2. В старших классах школы вы едва ли встретите ученика или ученицу, у которых родители еще не развелись или живут гармонично.
3. Общество стало намного больнее физически и ментально (людей, не имеющих психических заболеваний, таких как бессонница, депрессия, неспособность сконцентрироваться и т. п., практически нет).
По большому счету это общество одиночек, озабоченных, но глубоко несчастных внутри.
4. Такие слова, как «кризис», «трагедия», сейчас применимы к любой сфере жизни: к экономике, экологии, политике, культуре, искусству, отношениям и т. д. и т. п.
5. Значительно выросло количество самоубийств.
6. Криминал, коррупция стали обычными составляющими нашей жизни.
7. Забыты слова: честь, благородство, чувство долга, жертвенность, нравственность и т. д.
8. Появилось огромное количество домов престарелых, детских домов и т. д.
9. Алкоголизм, курение, наркомания, очень помолодели (с 10-12 лет) и стали чуть ли не всенародным явлением. А пища превратилась в химические отбросы, потому что практически нет семейных ферм и хозяйств.
10. Очень выросла детская проституция. Я читал исследования, в которых говорится, что в США этим занимаются около 300 тысяч (!) детей. А сотни тысяч (многие специалисты утверждают, что миллионы) женщин попадают в сексуальное рабство по всему миру.
11. Очень упал уровень образования, интеллекта, культуры и т. д., особенно у молодежи.
12. Белые нации стремительно исчезают без всякой (объявленной) войны. Легко можно подсчитать, что при такой тенденции, например, немцы полностью исчезнут к 2060 году.
13. Матерей-одиночек, а в России и детей-беспризорников, сейчас чуть ли не больше, чем во времена самых разрушительных войн и революций.
И этот список можно продолжать.
Это очевидные и закономерные следствия разрушения института семьи. Все религии, все просветленные мудрецы, да и просто искренние духовные искатели, говорят, что есть только два Пути для развития души и счастливого существования в материальном мире: это либо монашество, либо семейная жизнь, – третьего не дано. Любой иной путь – это путь эгоизма и, следовательно, он ведет к деградации на всех уровнях.
Кто такие мужчины, которые не хотят брать ответственность за женщин, за детей и семью? Это эгоисты, которые предпочитают свои дела и интересы в ущерб жертвенности и заботе о своих родителях, женах, детях, внуках и т. д.
В мире столько соблазнов…
А эмансипированные женщины вызывают только сострадание – ведь по большому счету они никому не нужны… И как бы женщина ни была сексуальна и успешна в карьере, ей это счастья не принесет.
Family_web.jpgЖенщина – это в первую очередь мать, супруга. Во все времена это был главный показатель подлинного успеха у женщины. Это сейчас «успех» женщины определяется тем, насколько она может быть бесстыдной, вызывающе сексуальной и т. д.
Я проконсультировал тысячи женщин, успешных в карьере, но их главный «вой» души
 – как мне устроить личную жизнь.
Так уж мне по характеру деятельности приходится знать вещи, о которых люди в обществе не скажут.
И могу твердо заявить, что если женщина одевается очень сексуально, вызывающе и на нее все обращают внимание, она служит объектом мастурбаций для тысяч людей, у  нее было много сексуальных партеров, то она будет становиться несчастней с каждым годом жизни, если не займется серьезно духовной практикой. Посмотрите, чем закончили все эти поп-, секс- и порнозвезды??? Начиная с Мэрилин Монро…
Слово «мать» – это священное слово, даже последний уголовник понимает это.
Так вот, слова «мать», «жена», «дочь» и слово «шлюха» – это не синонимы. Как вы думаете, что бы сказали все эти современные психологи, которые учат детей ранней половой жизни, а женщин – изменять мужьям, если в их собственной семье все их любимые и дорогие женщины, включая мать, дочь, жену, станут  шлюхами?
А кто такой настоящий мужчина? Это защитник, добытчик, тот, кто поддерживает и семью, и общество, кто готов жертвовать, терпеть и служить, кто занимается подлинной духовной практикой.
А не тот, кто пьет пиво, спиртное, смотрит порно, находится в «вечном поиске» временной сексуальной партнерши – или сейчас по мере деградации общества некоторые мужчины утверждают, что им и партнер-мужчина подойдет, все нужно попробовать…
 Это не мужчины – это быстро деградирующие самцы.
Или есть мужчины, духовные внешне: они с головой уходят в духовность и порой даже начинают этому учить других, но при этом они не монахи и у них нет семьи, хотя они вступают в отношения с женщинами, – это тоже служение своему эгоизму и гениталиям, это тоже деградация, только более медленная.
———————————————————
Любое общество будет быстро разрушено, если в нем отсутствует институт семьи.
В первую очередь потому, что не рождаются и не воспитываются здоровые дети.
Почитайте статистику: даже после лучших детских домов чуть ли не 98% подростков становятся уголовниками, алкоголиками, наркоманами.
И как бы к ребенку хорошо ни относились в детских домах и приютах, их единственное желание – это найти папу и маму.
Семья – это место, где человек воспитывает в себе лучшие качества. Где передается опыт поколений. Почему нам стыдно в детстве совершить проступок? Потому что есть любимые родители, дедушки и т. д., перед которыми нам за него будет стыдно.
Если я делал в жизни что-то хорошее, то часто для того, чтобы обрадовать мать, отца, родственников, учителей. И много раз воздерживался от грязной деятельности из-за того, что не хочу краснеть пред ними ни сейчас, ни перед смертью. Несколько раз в мой адрес звучала клевета, но я всегда добивался «разбора полетов», хотя мне говорили, что все это напрасно и  вызовет только больше шума. Но мне было важно, чтобы на уровне фактов мои родители, братья, а сейчас и дети, знали, что такого я не совершал. Поэтому если мы по-настоящему любим своих родителей, жен, детей, то мы естественным образом становимся чище и нравственней.
Многие говорят: «Семья – это тяжело, это одни ссоры» – именно такой имидж семьи создала современная пропаганда. Ну, во-первых, если вы следуете определенным правилам, это совсем не так, во-вторых, трудности есть всегда и у всех в этом материальном мире.
Все передовые психологические исследования говорят о важности гармоничной семьи и о важности детского воспитания в полноценной семье, которое невозможно заменить ничем. Как невозможно ничем, никакими смесями полноценно заменить материнское молоко, так же и ребенку невозможно ничем заменить его родителей. Я вырос в благополучной семье, и у меня много поколений не было в роду матери и отца никаких разводов, к нам постоянно приезжали мои многочисленные дяди и тети. И я знаю, какое это счастье жить в семье.
Когда мы попадаем в ауру гармоничной семьи, на нас нисходит благодать. Но сейчас таких семей очень мало. Поэтому подавляющее количество людей находятся в разных видах депрессий, хотя в обществе это не сильно заметно, потому что есть снотворные, транквилизаторы и проч.
Когда людям скучно жить, я часто советую им завести десять детей. Многих одна эта идея на многие часы погружает в состояние смеха. Но кто-нибудь когда-нибудь видел многодетных матерей или отцов в затяжной депрессии? Даже если ребенок не дай Бог погиб, это воспринимается намного легче, чем когда погибает единственный ребенок.
Сейчас очень модно утверждение: зачем рожать нищету? Мол, детям нужно дать хорошие материальные условия: отдельную комнату, компьютер и т. д.
Любовь им нужно дать и побольше братиков и сестричек. Иначе все материальные «блага» сделают из них эгоистов и гордецов, которые начнут приносить страдания родителям и окружающим уже с детства.
Мой отец родился в 1942 году. Он был четвертым ребенком в семье, плюс в их небольшом доме жило еще несколько эвакуированных семей. Был страшный голод, дважды он практически умирал от него. Все они выжили и, когда выросли, многого добились в социальной жизни и принесли благо многим людям.
Дети приносят счастье и богатство (если подходить к этому вопросу правильно), это принцип Вселенной.
—————————————————-
С психологической точки зрения в детстве закладывается психика. И любая ошибка в это время позже стоит очень дорого. Множество исследований в Западной Европе, США однозначно утверждают, что у подавляющего количества рецидивистов было тяжелое детство, неполная семья и т. д.
Обратите, пожалуйста, внимание, что миром правят семьи (Рокфеллеров, Морганов, Ротшильдов и т. д.), и так было всегда и в аристократических, и в царских семьях. А то, что семья не важна, да здравствует сексуальная свобода, разврат и пр. – это пропаганда тех, кто хочет сделать из нас общество плебеев и рабов, которым легко управлять.
Как же мы пришли к пропасти во всех отношениях, как мы разрушили институт семьи? 
Каковы главные факторы этого?
1. Распространение пропаганды порнографии и эротики, особенно для детей. Если верить статистике, то больше 90% Интернета – это порнография.
2. Пропаганда и свободная продажа спиртного, сигарет и наркотиков.
3. СМИ, современные фильмы и мультфильмы, подавляющее количество теле- и радиопередач прямо или косвенно учат разврату и растлению, тому, что семья – это плохо, а «красивая жизнь» – это хорошо. Вы можете вспомнить хоть один фильм за последние 20 лет, где бы показывали нормальную многодетную семью, где родители живут счастливо и не изменяют друг другу, а дети уважительно относятся к родителям, учителям  и прилежно учатся? Едва ли, зато тысячи фильмов показывают подростков, оскорбительно говорящих или даже сражающихся с родителями, ссоры, разводы и разврат родителей. И т. д. и т. п. А ведь это становится моделями поведения как для детей, так и для взрослых, зачастую даже неосознанно.
4. Общий упадок морали и нравственности, а также подлинной духовности.
Он произошел из-за того, что часть людей кинулась в оголтелый материализм, меньшая часть – в ортодоксальные, порой фанатичные формы религиозности, что порой может принести не меньшие проблемы.
5. Школьников и подростков не учат нравственным нормам – наоборот, со всех сторон на них льется разлагающая их информация. И что очень опасно – слишком ранняя информация о сексе, которая по сути развращает и растлевает их, – даже взрослым это вредит, не говоря уже про детей. И вообще обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным.
Профессор Ш. А. Амонашвили с большим сожалением рассказал мне, что сейчас, согласно опросам, младшеклассники на вопрос: «Что бы вы хотели?» – отвечают: «Компьютер, много денег и т. п.» А раньше писали: «Найти денег на подарок братику», «Чтобы папа и мама были счастливы»… А в США девочки-подростки в основном мечтают стать сексуальными, а мальчики – иметь дорогую машину и прочие атрибуты «красивой» жизни, чтобы пользоваться успехом у девушек.
Это то, чему прямо и косвенно учит детей современная «культура» и «образование». Даже маленькие дети уже пропитаны духом потребительства, наживы и наслаждения. А начинается все с раннего знакомства с сексом. Особенно это опасно для детей и подростков, ибо у них всего одна–две эротичные картинки сразу закрывают верхние энергетические центры и, как следствие, дисгармонично усиливаются нижние, а также очень сильно возрастает потребительский дух.
Если западное общество, а также Россия, Украина и другие западные республики бывшего СССР не осознают важность семейной жизни, то эти страны либо исчезнут в течение ближайших 10–30 лет, либо станут рабами, причем менее развитых мигрантов (которых отличает одно важное духовное преимущество – у них крепкие, теплые семейные отношения, основанные на ответственности мужчин за семью и заботе о старших. – Прим. ред.). Так же, как пал погрязший в пороках Рим под наплывом варваров.
Что же нужно сделать, чтобы остановить огромную трагедию целых народов, и в первую очередь детей и женщин?
1. Прежде всего понять, насколько этот вопрос важен, серьезен и не терпит промедления. Понять, что разврат, растление молодежи и все, что разрушает семейные ценности, несет не меньшую опасность, чем война, эпидемия чумы и проказы одновременно, и в общем-то является прямым геноцидом славян и других народов.
И относиться к этому нужно соответственно, даже строже, чем к государственной измене или убийству при отягощающих обстоятельствах.
2. Полностью прекратить и запретить порносайты и сайты эротического содержания в свободном доступе.
Все мультфильмы,  фильмы, теле- и радиопрограммы, спектакли должны проходить строжайшую цензуру. Нужно начать снимать такие фильмы и мультфильмы, которые умиротворяют, наполняют сердце любовью и вдохновением, учат нравственности и морали, пропагандируют семейные ценности.
3. Полностью запретить фонды и различные, как правило иностранные, организации, обучающие «планированию семьи», раннему сексуальному развитию, онанизму и пропагандирующие сексуальные извращения, а также внедряющие страшнейшую по своей сути ювенальную юстицию. И в противовес, наоборот, дать полную поддержку тем религиозным, светским, патриотическим, националистическим и общественным движениям, фондам и т. д., которые возрождают семейные, национальные, духовные и культурные ценности.
4. Каждый из нас может нести эти знания людям и бороться за возрождение нравственных и моральных норм. Может быть примером в чем-то. Женщинам важно научиться скромно одеваться и вести себя как леди. Мужчина должен быть ответственным и за себя, и за своих близких.
5. Понять, что самая здоровое и в общем-то единственно Богом данное устройство общества, – это когда женщина сидит с детьми, создает и поддерживает очаг и является надежным тылом для мужчины. (Если женщина хочет, она может заниматься общественной работой, карьерой, но только не в ущерб семье, к тому же это не должно ее изматывать, а должно быть ей только в радость.) А муж прикладывает все усилия, чтобы их обеспечить и свободное время проводит с детьми и в заботе о доме, вместе с женой. Дети учатся возвышенным качествам у родителей и родственников, подрастая, помогают им все больше.
И у каждой семьи есть обязанность перед Богом: принести в этот мир не меньше 3-х детей, для того чтобы продолжить род и нацию. Но вообще, чем больше человек по-настоящему гармоничен и духовно продвинут, тем больше у него детей.
6. Стараться жить на природе, в небольших населенных пунктах. Города не созданы для того, чтобы там жить счастливой семейной жизнью по многим причинам, начиная с ограничения пространства, плохой экологии, низкой морали и нравственности и т. д. Но если вы вынуждены там жить, то старайтесь чаще бывать на природе, в парках, больше общаться с духовными и гармоничными людьми.
7.  С молоком матери нужно детям вкладывать в ум понимание того, что семья – это главная и первостепенная ценность. И это должно продолжаться в детском саду, школе и университете. На всех этих этапах необходимо обучение правильным отношениям мужчины и женщины, тому, как сделать личную жизнь источником блаженства. А лучше всего самим родителям быть примером этого.
Нужно учить детей тому, что мы довольно сильно различаемся по половому признаку. Мальчиков нужно воспитывать как мальчиков, а девочек – как девочек. Объяснять опасность и большой вред онанизма, различных сексуальных извращений. Учить девочку тому, что главное ее богатство и основа всех видов успеха – это целомудрие, верность. А мальчика – умению защищать женщин и детей и заботиться о них, но при этом никогда их не использовать.
8. Приравнять к самым страшным преступлениям, за которые дают большие сроки заключения, вплоть до высшей меры, активный геноцид своего и других народов через пропаганду разврата и растления, пропаганду алкоголя, гомосексуализма, раннего сексуального обучения, абортов, разрушение семейных ценностей, внедрение в общество ювенальной юстиции и т. д.
9. Политикам и государственным деятелям нужно приложить максимум усилий, чтобы материально, психологически и духовно поддержать семейных людей, особенно если в семье есть маленькие дети. И помнить, что в конце жизни важно будет не то, сколько денег и домов есть у такого политика, точнее было, какого титула или положения в обществе у него получилось достигнуть, а (!) сколько детей и женщин благодаря ему стали счастливыми, скольким мужчинам была создана подходящая атмосфера для заработка и обеспечения семьи,какая забота была в обществе о детях, женщинах и стариках. Как был защищен институт семьи в обществе.
И если этого не было, то все просветленные люди и все священные писания на Земле обещают таким политикам миллионы лет адских воплощений.
10. Следующий пункт довольно революционен, и нам с нашей западной ментальностью его сложно принять, но в нем заключается большой смысл.
В древнеиндийской цивилизации, да и во всех продвинутых цивилизациях, чтобы избежать разврата и растления, каждый мужчина был обязан жениться по достижении 25-летнего возраста, если он не становился монахом, а женщина должна была выйти замуж по достижении половой зрелости (16–18 лет), причем монашество для женщин не предусматривалось. Рано родив здоровых детей, к 35–40 годам женщина может больше посвятить себя наукам и карьере, если захочет. Сейчас же в этом возрасте женщины судорожно начинают искать отца для своих будущих детей, находясь в большом стрессе и так по большому счету (за редким исключением) ничего и не добившись в карьере и поменяв многих сексуальных партнеров. Очевидно, учитывая вышеперечисленное, найти мужа, который будет относиться к ней, как к Богине, да и просто с уважением, значительно сложнее. А то, что она сможет родить больше двух детей, даже по биологическим законам весьма сомнительно…
Поэтому некоторые ведические учителя утверждают, что раннее супружество должно быть одним из основополагающих правил любого цивилизованного общества. Причем юноши и девушки к этому возрасту должны уже быть обучены искусству быть хорошими родителями и супругами.
И кстати, недавно читая наставления православных старцев, живущих на Афоне, я обнаружил, что они говорят очень похожие вещи.
В этой связи можно также отметить, что в древней ведической традиции духовные учителя были, как правило, людьми семейными и лишь за очень редким исключением монахами. В иудаизме же до сих пор есть правило, что раввином (священником) может быть только семейный человек, – тот, кто духовно развивается, взяв на себя ответственность за содержание женщины, с которой он сблизился, и кто выполняет главную ветхозаветную еврейскую заповедь: «Плодитесь и размножайтесь, соблюдая Законы Всевышнего».
11. Успех возрождения семейных ценностей во многом зависит от того, насколько возродится культура женской чистоты, целомудрия. Это то, что легко утратить, но сложно восстановить. Здоровье будущих детей женщины, ее отношения с мужем и ее духовный прогресс вообще сильно зависят от того, сколько у нее было сексуальных партнеров в прошлом.
Каждый партнер оставляет ей энергию, как правило отрицательную. Любой мужчина это  знает, порой пусть неосознанно. Согласно соцопросам мужчин даже в таких странах, как Германия и Швеция, где разврат и вредные привычки стали уже частью культуры, одним из главных качеств в своих женах мужья хотят видеть девственность. Поэтому особо никто не стремится взять замуж белую женщину, у которой большой сексуальный опыт. А в более продвинутой культуре – даже с минимальным опытом.
Хочу закончить эту статью цитатой великого русского просветленного мудреца, просто думая о котором можно излечиться. Именно такие личности являются не только бриллиантом нации, но и духовной опорой для всего человечества. Если бы мы слушали подобных святых, а не дегенератов из телевизора, то жили бы уже как в раю.
 serafim_sarovski.jpg

Источник

 

Хотите узнавать всё самое интересное первыми? Подпишитесь на новые статьи.
Лучшие статьи – с доставкой на дом!

Введите e-mail:
Подписка на обновления
Новые статьи о саморазвитии, женском пути, материнстве и воспитании — Вам на почту!

Похожие статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

    Комментарии

  • 9:05
    Ответить

    Большое спасибо за замечательную статью!!!

  • 9:05
    Ответить

    Согласен с автором, что надо восстанавливать ценность Семьи и жить на природе. Именно скопление людей в городах способствует низменным чувствам и суррогатным поискам счастья и любви. Но не согласен в том, что ситуацию можно исправить запретами и жесткими мерами. Это все равно, что стараться удерживать пар в котле без сброса давления. К тому же, запреты не способствуют осознанности.

    В вопросе восстановления семейных ценностей нужна не борьба с пороками, а усилия, направленные на восстановление и пропаганду знаний о гармоничных отношениях между людьми, в том числе в семье.

    Любая борьба льет воду на мельницу того, с чем борешься. Именно поэтому Мать Тереза говорила:”Я никогда не пойду под лозунгом “Против Войны”, но пойду “Мы за МИР”.

    • 9:05
      Ответить

      Да, Сергей, мне тоже очень нравится эта цитата Матери Терезы. И сила пропаганды – это огромная мощь. Поэтому, как бы ни обстояли дела в обществе, я не теряю надежды на то, что на это можно повлиять.
      По поводу запретов и осознанности… Наполнить высшим, чтобы не осталось места для низшего, – наилучший вариант (как раз недавно приводила отрывок из книги Шалвы Амонашвили об этом: http://vmeste-rastem.ru/sovety/kto-i-chem-napolnyaet-nashih-detey ). Но мне кажется, что осознанность и разум всё же не даются ребенку сразу по рождению, их надо взрастить. А как ограничить поток низкопробного, пока разум еще слаб? Нужны ли запреты? Имеют ли право родители устраивать цензуру? У нас сейчас идет активная дискуссия на эту непростую тему в статье “Чему учат современные мультфильмы” ( http://vmeste-rastem.ru/think-2/chemu-uchat-sovremennyie-multfilmyi ). На мой взгляд, фильтровать то, что дети потребляют, – это родительский долг. Параллельно с этим, конечно, стоит обучать и тому, чтобы ребенок сам отсеивал высшее от низшего. А еще – параллельно – делать что-то на благо общества, чтобы в нем увеличивалась доля высшего.

      • 9:05
        Ответить

        Ограждать детей от пороков общества несомненно нужно. Я сам так поступал со своими детьми. Но намного важнее выработать осознанное отношение детей. Лучшие способы – разъяснение и личный пример. Я не пью и не курю, поэтому мои сыновья (они уже взрослые) тоже не имеют этих вредных привычек. И так в остальном. Авторитет родителей для детей на самом деле огромен. Надо только не растерять его лицемерием и ложью по отношению к детям.

  • 9:05
    Ответить

    Да. семейные ценности имеют огромное значение. Для нашего поколения так и было. Но сейчас глядя на нашу молодежь( не все .конечно,дабы не было обид) поражаешься, как у них все просто. Женятся, заводят детей, расходятся. Дети страдают, а многим женщинам и мужчинам( в особенности) только надо удовлетворить свои сексуальные потребности. Или идет молодая мамаша с грудным ребенком, а у самой во рту- сигарета. О каких ценностях у нее есть понятия? Извините за резкий тон, просто наболело в последнее время.Просто в последнее время столько насмотрелась_ что просто страшно за будущее детей, как им жить в таком обществе.За статью спасибо.

    • 9:05
      Ответить

      Ольга, спасибо за поддержку темы.
      Мне захотелось еще немножко добавить. Сама иногда ловлю себя на похожих мыслях: “Как она может курить при ребенке? Как можно так унижать?” и т.п. Но потом ловлю себя на следующей мысли: что я ведь тоже не идеальная мама :) Думаю, в этих случаях не стоит впадать в осуждение. Но постараться сделать так, чтобы в мире стало немножко больше света и осознанности. Для меня это очень вдохновляющая задача.

  • 9:05
    Ответить

    Здравствуй, Оля! Очень серьезная тема.
    Я за семью! Для меня моя семья – самое главное в жизни!

  • 9:05
    Ответить

    Прекрасная статья. Все пункты правильные.А вообще семейные ценности – это то, что передается из поколения в поколение, то, что нарабатывается годами. Сложно говорить о ценности семьи с людьми, которые воспитывались в ругани, где отец бил мать, а мать от него гуляла и т.п. Семья – это то, что строится и создается долго. Если просто переехать в лес/деревню (пункт 6) – это не решит проблемы. Так же как и каждый отдельный пункт – нужно все в совокупности.
    Спасибо, понравилась статья.

    • 9:05
      Ответить

      Полностью поддерживаю, что решать эту проблему надо комплексно, со всех сторон. Как в организме, так и в обществе всё очень тесно взаимосвязано.

  • 9:05
    Ответить

    Оля,спасибо, что поделилась этой статьей! К сожелению,тенденции, описанные Рами сейчас проявлены очень сильно. Дети больше всего попадают под агрессивное воздействия информации и окружения. И если нет цензуры общественной, то мне кажется, таким цензором должны стать родители. При этом объясняя все происходящие, почему “это” другие делают, а мы нет. И когда, ребенок окрепнет своим разумом, то тогда у него уже будет иммунитет от всякой заразы.

    • 9:05
      Ответить

      Ксеня, спасибо за подчеркивание этой мысли: каждый запрет должен поясняться. Не стоит из него делать “сладкий запретный плод”. Если ребенок осознает смысл какого-то ограничения, то для него это уже будет не проблемой. И, как я уже писала, в комментариях выше, прививать другой вкус, а не только ограничивать – это задачи параллельные.

  • 9:05
    Ответить

    ценности семьи: это и крепкая семья, это и здоровье (мужское и женское, да и психологическое), это уверенность и поддержка в любых начинаниях.

  • 9:05
    Ответить

    Оля, тема поднята такая сложная и очень актуальная для всех времен. И сейчас есть очень мудрая молодежь. Я общаюсь и со студентами, и с подругами дочек своих. И ценности у многих именно глубинные и истинные. Все идет ведь от нас, родителей, из семей, где наши дети что получили для себя…

  • 9:05
    Ответить

    Оля, спасибо за напоминание того, что семья это святое. И это правильно и так должно быть!

  • 9:05
    Ответить

    Ольга, спасибо за статью. Как обычно, заставили задуматься. Предложения автора конечно правильные, но они выглядят утопичными для общества потребления, к котором мы живём. Кто же будет запрещать порнографию и определённые фильмы и телепрограммы, которые приносят огромные прибыли? Пожалуй всё, что мы можем – это создавать собственную атмосферу ценностей в своей семье, для своих детей.
    Кстати, я вспомнила современный фильм про крепкую многодетную семью – называется “Марли и я”. Смотрели его пару лет назад в кино, очень понравился.

    • 9:05
      Ответить

      Хорошо, что примеры таких фильмов есть. Их надо беречь как жемчужины и показывать детям – да и самим смотреть не помешает :)
      Я согласна, что основное наше влияние – в семье. Но и в общество можно нести эти ценности – снимать фильмы, писать статьи, устраивать социальные акции. Я не говорю о перевороте государственного масштаба. Но хотя бы немножко выйти за пределы своей семьи – тоже уже большой шаг.

      • 9:05
        Ответить

        Начинать нужно только с себя и собственной семьи, что бы ни происходило в мире. Церковь говорит, что мы живём в последние времена и мы видим это вокруг… Достаточно почитать Библию и сравнить описание последних времён с тем, что происходит сейчас… Но спасётся только “претерпевший до конца”. Это значит, что семейные ценности нужно оберегать как зеницу ока! Информация, что спасение – в семье, есть везде и кто ищет и задумывается, тот найдёт и фильмы и статьи и каналы на эту тему и покажет детям. Но замкнуться не получится… Мир предлагает свои “ценности”. В противостоянии этим “ценностям” и есть Подвиг родителей пред Богом.

        • 9:05
          Ответить

          Спасибо за дополнение, Андрей!

    • 9:05
      Ответить

      Предложения автора мне напомнили мусульманские страны ;)
      Уже который раз замечаю, что в плане морали и семейных ценностей у них есть чему поучиться.

      • 9:05
        Ответить

        Нашим предкам такие правила тоже были не чужды.

  • 9:05
    Ответить

    Ольга, благодарю за статью и фильм о семейных ценностях. Ссылки разослала своим подругам, для которых семейный вопрос стоит сейчас очень остро. У меня была даже идея организовать семейный фестиваль. Это лето я провела с дочкой, может быть она и дождется своего часа.

    • 9:05
      Ответить

      Да, про лето с дочкой я читала :)
      А семейный фестиваль – отличная идея! Женщина, мать, жена – надо укрепляться во всех этих ролях.

  • 9:05
    Ответить

    Олечка, спасибо большое за прекрасную статью, как всегда – очень глубоко, по-философски и очень актуально для современного общества. Я полностью с тобой согласна – всеми “руками и ногами” :-) за семью, ведь нет в мире ничего важнее и ценнее, чем семья и наши дорогие детки!
    Да, информации сейчас – пруд пруди, а отсутствие цензуры дает волю развитию всякой гадости :-( Хорошо, что придумали функцию родительского контроля и теперь можно отсечь те сайты, которые не хочешь, чтоб посещал твой ребенок.

    • 9:05
      Ответить

      Марина, а ты практически знакома с этой функцией, пробовала? У меня такого опыта пока нет – очень интересно, насколько это действительно эффективно для защиты детей от ненужной информации?

      • 9:05
        Ответить

        Оль, сама не пробовала, так как, к счастью, от компьютера мы пока далеко, но мои друзья регулярно этой функцией пользуются и пребывают от нее в полном восторге :-)

  • 9:05
    Ответить

    Семейные ценности – это самое важное, особенно в нашей семье. Я благодарна своей бабушке, что она смогла это воспитать в нас. Мы её называли “громоотвод”. Она всегда находила слова, чтобы разрядить наши случайные конфликты. До конца старалась сделать для нас всё, что возможно. Молилась за всю семью. Если бы не она, я бы не стала такой, какой стала. И не делала бы сейчас то, что делаю.
    Своих детей я с рождения “учила” быть вместе, любить друг друга, помогать друг другу. И сейчас, видя их отношения друг к другу – я счастлива. Знаете, видя это, уже не страшно уходить. Хотя я, естественно, не собираюсь уходить так рано :) Просто, теперь я знаю, что если что, они будут не одни, не будут чувствовать одиночества, у них есть они !
    Я всем сердцем за сплочённость поколений !
    Летом, когда отдыхала, познакомилась с одной семьёй и как же жутко слышать мнение старшей сестры о младшей: “Я её ненавижу. Как здорово, что через пару лет уеду учится за границу” И т.д. Это ужасно. Я пыталась поговорить, но что мои слова ? Они за один день не смогут перечеркнуть всю жизнь. Страшно…

    • 9:05
      Ответить

      Анна, вам очень повезло с бабушкой. Мне кажется, здесь как раз очень важны живые примеры. Не только слова, но и настоящие носители таких ценностей. Хорошо, когда они есть внутри наших семей (мамы, папы, бабушки). Мне мама тоже с детства транслировала эти ценности – правда, немного с уклоном в приоритет детей над мужем (что мне кажется, не совсем правильно). Но значимость семьи, материнства, заботы смогла передать, за что я очень ей благодарна.

      • 9:05
        Ответить

        “Мне мама тоже с детства транслировала эти ценности – правда, немного с уклоном в приоритет детей над мужем (что мне кажется, не совсем правильно).”

        Три последних слова стоят совершенно в неправильном порядке, а слово “кажется” расстраивает.

        Оля, мне очень понятно Ваше желание, чтобы всё было вежливо, ни в коем случае не категорично, а так – мягко, плавно, по-доброму.
        Но, в жизни, есть стороны, которые при всём нашем желании, чтобы всё было – не категорично, мягко, плавно, по-доброму быть не могут.

        • 9:05
          Ответить

          Алексей, понимаю Ваш мужской подход. Женщины говорят немного иначе :)

          • 9:05
            Ответить

            Это точно, женщины действительно немного иначе – мой сосед заразил свою жену венерической болезнью, а она заразила его сотрясением головного мозга. Не знаю, насколько культурными и вежливыми словами она сопровождала этот процесс, но сковородка была погнута очень не культурно. :)

  • 9:05
    Ответить

    Ольга, спасибо большое! Каждое слово отозвалось в душе! Возродить истинные семейные ценности можно только обширной и продуманной программой государственного или даже мирового масштаба. Иначе мы все погибнем, а белая раса растворится в небытие.

  • 9:05
    Ответить

    “прекратить и запретить , стараться …. ”
    Это борьба со следствием, а надо искоренить причину. “Обратите, пожалуйста, внимание, что миром правят семьи (Рокфеллеров, Морганов, Ротшильдов и т. д.)”. И это их слуги подсовывают обществу гнилые ценности взамен настоящих. И хорошим решением проблемы было-бы развешать эти правящие семьи на столбах стройными рядами в столицах тех государств где они правят, вместе с их прислужниками. И общество бы без их чудовищной заботливости само оздоровилось. Но пиплы почему-то с удовольствием хавают то говно что им суют, и похоже скоро уже вешать будет некому и незачем….

    • 9:05
      Ответить

      Иван, такое искоренение причины вряд ли возможно. Но если каждый на своем уровне включит осознанность – проблем станет гораздо меньше.

    • 9:05
      Ответить

      На их место тут же придут другие, сколько уже примеров в истории.
      С рекомендациями автора статьи тоже не совсем согласна – звучит это все как перекладывание ответственности (пусть они сделают то, что я хочу), а ведь у них сои желания и свои советники.
      Вопрос один – что могу сделать лично я? 1) для счастья моей семьи (это высший приоритет), 2) для моего ближайшего окружения и потом, когда тут уже все хорошо, 3) для общества в целом.
      Ведь мы не знаем своих соседей! Людей, которые живут за стенкой, зато спасаем далеких ‘детей в африке’ или ‘дождевые леса’. Почему? Потому что это проще, чем принять своих родителей.
      И я сама такая.

      • 9:05
        Ответить

        Я как раз только что прочитала книгу о принципе личной ответственности (скоро опубликую отзыв). Сразу вспомнилось, что конструктивный, правильный вопрос – это уже половина решения. Так что за вопросы “что могу сделать лично я…” – я всеми руками голосую!

      • 9:05
        Ответить

        Да, как это.. “спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи”.

      • 9:05
        Ответить

        Потому то они и Рокфеллеры, и Морганы, и Ротшильды, что не позволяли себя вешать и прикладывают все силы, чтобы вешать было некому.
        Иван об этом и сказал.
        А то что “На их место тут же придут другие, сколько уже примеров в истории”

        Не правда – не было таких примеров в истории.

  • 9:05
    Ответить

    Мне вот еще что интересно, откуда у современного поколения вдруг такое неприятие семьи? Если бы у них был опыт жизни в крепкой, любящей семье, то и,не смотря на внешнее давление, семейного счастья было бы больше.
    Мне кажется, что расхваливать, то как было раньше – нелепо. Все мы родом из детства, раз так печально с моралью, значит так оно было в нашем детстве. Понятно, что все видоизменяется. Раньше у нас мамы отдавали детей в год в сад и шли помогать папам строить светлое будущее коммунизма.
    И порнография была другого рода))политическая))

    • 9:05
      Ответить

      Кстати, это не всегда неприятие семьи. Во многих случаях люди (особенно женщины) говорят, что семья им все же нужна. Но ведут себя так, что отношения рушатся. Потому что потерялись ориентиры, как можно себя вести, а как нельзя.

  • 9:05
    Ответить

    Замечательная статья. Семейные ценности к сожалению сегодня не популярны. А ведь семья дает человеку силы. И про жизнь на природе тоже праивльно замечено. В отпуске мы стараемся снимать частный дом, один раз жили в палатках. И чем билже к земле, тем больше хочется жить, тем большую энергию от земли ощущаешь.

    • 9:05
      Ответить

      А мы с мужем начали наши отношения именно в палатке :)
      Думаю, это была первая и последняя палатка в моей жизни – очень необычно для городского жителя. Но атмосферу создает неповторимую. Тем более это было в горах – там вообще огромная мощь!

  • 9:05
    Ответить

    Не позволяйте другим манипулировать вами. Это -все. Автор говорит о том, что важно на его взгляд. И не более того, и очень странно приводить в пример, что женщина – инкубатор и прислуга для мужа в наш перенаселенный век. Рожая детей, вы их обрекаете на конкуренцию.
    Не позволяйте никому вносить в вашу голову чужие мысли и ценности. Также немало встречала женщин, которые заболели и даже померли после родов. Одна такая вообще заболела шизофренией после родов, хотя не хотела рожать второго( настояли).
    Все ценности искусственны, нет ничего одинакового для всех. В этом – правда. Ну, я так понимаю. Предоставьте другим верить в их ценности, верьте сами в свои.

    • 9:05
      Ответить

      Лица, конечно, каждому свое. Я делюсь тем, что мне близко, что откликается в душе. И на мой взгляд, в этих мыслях очень много разумного. Лично мне страшно представить, к чему мы в скором временем придем, если будем рассматривать детей как конкурентов друг другу, и рожать только одного или не рожать вообще.

  • 9:05
    Ответить

    Автор свой расизм даже не скрывает, и это очень печально

    • 9:05
      Ответить

      Мне не показалось рассистским такое высказывание:

      “Если западное общество, а также Россия, Украина и другие западные республики бывшего СССР не осознают важность семейной жизни, то эти страны либо исчезнут в течение ближайших 10–30 лет, либо станут рабами, причем менее развитых мигрантов (которых отличает одно важное духовное преимущество – у них крепкие, теплые семейные отношения, основанные на ответственности мужчин за семью и заботе о старших. – Прим. ред.). Так же, как пал погрязший в пороках Рим под наплывом варваров.”

      Автор, называя мигрантов менее развитыми (разве это не так? Наука, техника, производство, действительно, менее развиты у них), в то же время подчеркивает, что их отличает духовное преимущество – крепкие семейные отношения, благодаря чему они выживают за границей. И не только благодаря этому, а и еще благодаря другим качествам: у кого больше предприимчивости, у кого больше трудолюбия.
      Я не считаю это рассизмом, это изложение фактов. И, действительно, на территории РФ много бизнесменов, выросших из среды мигрантов, еще больше -рабочих. У всех у них много детей. А у русских детей мало.
      Это факты! Их надо анализировать и делать выводы!

  • 9:05
    Ответить

    Прекрасная статья! Достаточно злободневная тема и об этом много пишут в России. Неожиданно, что так об этом пишет гражданин Канады:
    “разврат, растление молодежи и все, что разрушает семейные ценности, несет не меньшую опасность, чем война, эпидемия чумы и проказы одновременно, и в общем-то является прямым геноцидом славян и других народов.
    И относиться к этому нужно соответственно, даже строже, чем к государственной измене или убийству при отягощающих обстоятельствах”,
    Прочла с интересом биографию Рами- http://www.bleckt.com/about/biography/,после этого захотелось ознакомиться с другими его работами.
    Спасибо, Оля, за знакомство с таким мудрым человеком!

    • 9:05
      Ответить

      Наталия, я рада, что деятельность Рами Блекта Вас заинтересовало. Знаю, что к нему относятся весьма по-разному, но лично в моих глазах он очень сильный лидер, который от всей души стремится внести свой вклад в развитие общества. Он поддерживает и пропагандирует как раз то, чего почти всем нам сейчас очень не хватает: осознанность, крепкие семьи, здоровый и трезвый образ жизни, ответственность, развитие не на уровне информации и количества знаний, а на уровне качеств характера.

  • 9:05
    Ответить

    Интересно, что статью написал американец, а ведь она о семейных ценностях, которые одинаково понимаются у всех народов.
    А вот как раз “западные ценности” (которые мы так называем), он как раз клеймит.
    Семья – главное для человека! И пока держится семья – держится мир.

    • 9:05
      Ответить

      Светлана, автор не американец. Он смешаных кровей, но преимущественно русский. Русскоязычный. И жена русская. Живет сейчас в Канаде.

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Свежие комментарии

21 октября 2017
Ольга Бардина
Осваиваю тета-хилинг и приглашаю на консультации
Спасибо, Оля! Я все-таки погрузилась в эту сферу и готова делиться :)
20 октября 2017
Оля Иноземцева
Осваиваю тета-хилинг и приглашаю на консультации
Как интересно! Поздравляю с этим начинанием - желаю успехов!!