Воспитание детей

Обо мне и блоге

Я очень рада, что Вы заглянули ко мне на огонек! Меня зовут Ольга Бардина, я мама, жена, хозяйка, психолог по образованию и человек, ищущий мудрости, тепла и красоты в душе. Приглашаю Вас в совместный путь к сознательному родительству и гармоничной жизни!

Обо мне Сотрудничество Контакты
Эл. журнал «Счастлива в семье»
Журнал о семейных ценностях и гармоничном развитии
Статьи
Вдохновляющее и полезное для любящих и сознательных мам

Здравствуйте, дорогие читатели!
Тема нашего сегодняшнего разговора – воспитание детей дошкольного возраста. На первый взгляд все просто – мы же как-то выросли. Но зачастую родители, испробовав несколько моделей воспитания, теряются и не знают, куда дальше идти. По себе знаю, как это сложно, когда информации масса, а «отрывочные» знания не работают, и кажется, что все идет не так. Наш обзор поможет Вам понять, какие направления воспитания необходимо «подтянуть», и в результате найти или изобрести свою систему воспитания, наладить гармоничные отношения с малышом и каждый день радоваться материнству. (ещё…)

сказки миниЗдравствуйте, дорогие читатели блога! Тема нашего разговора сегодня – поучительные сказки для детей. Согласитесь, это всегда актуально, ведь все мы читаем детишкам сказки и проигрываем веселые истории. Но чему же нас учат сказки? И какие они бывают? Давайте разберемся.

Что дают нам сказки?

Сказка – это малое литературное произведение, в котором присутствует волшебный сюжет. Обычно герой встречается с каким-то злом, решается на бой и выходит победителем, изменившись и став лучше, чем был до того.

Благодаря сказке, малыш знакомится с миром вокруг, с человеческими взаимоотношениями. Он познает свое место в мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, дружбе и предательстве. (ещё…)

кому нужен детский садАнна Наумчук:

Кому нужен детский сад?

Я долго обдумываю эту тему. Поскольку и для меня, мамы со стажем, она все равно является насущной. Я общаюсь среди мам с детьми, и часто разговор заходит на тему детского сада. Всех своих знакомых я делю на три категории: кто однозначно за нужность и полезность сада, кто твердо против и сомневающихся. Убеждать в том или ином я не буду, слишком мы все разные.  Моя статья для сомневающихся. Итак, нужен ли ребенку детский сад? Если да – то кому и при каких условиях?

Предубеждение

Совсем недавно я встретила свою знакомую (мы вместе рожали, я – младшего, она – первого в 34 года). Первый вопрос: “А вы уже ходите в сад?” И тут же ответ: “А мы уже”, – и тут же, что ходит плохо, часто болеет. Я смотрю на худенького мальчика в большой теплой куртке, он старше моего младшего на несколько дней, ему только исполнилось 2,5 года. Ему нужен детский сад? К сожалению, я знаю ответ. Нет, не нужен. Это я точно знаю, как молодая мама, которая отвела своего старшего сына в сад, когда ему было 2,7. (ещё…)

вальдорфский детский садДрузья, поздравляю вас с наступлением нового учебного года. Для нас, родителей, это повод снова задуматься о том, чего бы мы хотели для своих детей в плане образования и воспитания, что для нас ценно и важно, каких педагогов и воспитателей хотели бы видеть рядом со своими детьми, чему и как хотели бы научить сами. Этот учебный год я бы хотела открыть гостевой статьей Екатерины Гончарук, моей коллеги и соратницы по обучению в школе “Разумное материнство”, мамы двоих деток. Статья посвящена непростому для многих из нас вопросу – выбору детского сада и, в целом, образовательного подхода. В статье вы найдете обзор, что из себя представляет вальдорфская методика воспитания, узнаете о теплом и душевном вальдорфском детском саду в Подмосковье, и в очередной раз зададите себе вопросы о том, что же важно в воспитании детей лично для Вас. Передаю слово Екатерине Гончарук. (ещё…)

медитация мамыМожет у вас так бывало, когда вы говорили себе много раз в течение дня: «Я не буду кричать», «Спокойствие, только спокойствие», «Все хорошо, я не злюсь». И вдруг все хорошие намерения терпят поражение, вы осознаете, что снова кричите на ребенка и не можете остановиться… Потом мучительное чувство вины, сожаления и ощущение себя «плохой и злой мамой». И эта ситуация может повторяться снова и снова. В чем причины срывов, почему из любящей и заботливой мамы, мы можем в одно мгновение превратиться в злую мачеху? И как перестать кричать на ребенка и стать, наконец, спокойной мамой?  (ещё…)

точки ростаЗдравствуйте, друзья! Продолжаю делиться с Вами теми мыслями, впечатлениями и озарениями, которые посетили меня, благодаря обучению в школе “Разумное материнство”. Сегодня – про обнаруженные мною точки роста в моем общении с детьми.

Важным напоминанием стала для меня информация из лекций Виты Москаленко о том, что прежде чем пытаться оказывать влияние на ребенка, регулировать и контролировать его поведение, нужно первым делом наладить с ним эмоциональный диалог, контакт, основанный на теплых, сердечных, искренних отношениях. Мне как большому любителю правил и порядка было очень важно это услышать. Я достаточно часто напоминаю ребенку о том, что можно и что нельзя, как правильно и неправильно, что такое порядок и непорядок. И, честно говоря, иногда кажусь себе бестолковым попугаем, повторяющим одно и то же много раз, но не видящим никакого результата от своих слов. Более того, нередко сталкиваюсь с противоположным: возможно, сын сделал бы то, о чем я прошу, но только в том случае, если бы это было “добровольно”. А слыша от меня просьбу (по сути, попытку контролировать и направлять его поведение), включает сопротивление, капризы или игнорирование. Конечно, в такие моменты мне сложно сдержать эмоции негодования, раздражения, досады. Спасает, наверно, то, что в другие моменты я вижу его разумным, покладистым и по собственной воле соблюдающим правила и порядок. И даже вижу его в позиции адвоката правил, когда мы, взрослые, волей или не волей нарушаем их. (ещё…)

любовь к детямВсе мы хотим, чтобы наши дети росли счастливыми, наполненными, психически уравновешенными. Прикладываем для этого массу усилий и времени. Но на практике не всегда наши усилия приводят к нужному результату. Закрываю глаза, и мне представляется картина, как отец “от души” лупит сына по попе ради благой цели – “чтобы он вырос человеком”. Как же напитать ребенка любовью – так, чтобы он тоже воспринимал это как любовь? Чтобы воспоминания о детстве и родителях дарили ему теплоту и покой, а не боль, страх или гнев? (ещё…)

эннеаграммаВ психологической литературе есть много советов, как воспитывать детей, что лучше с ними делать, а что нет. Обычно эти советы общие и, наверное, их пишут люди умные и знающие, но реакция на них у меня была очень неоднозначная. Я «нутром» чувствовала, что некоторые советы совсем даже не подходят и не будут работать с моими собственными детьми… Да, всем надо включать мозги, сердце и интуицию при общении с ребенком и при его воспитании, это так, но все же, думала я, может можно научиться лучше общаться с детьми не толь ко на собственных ошибках и получая более индивидуализированные советы по воспитанию детей? И еще мучило чувство вины, когда не следовала вроде бы разумным и общепринятым советам, но делала, как подсказывало сердце, хотя в сложных ситуациях все вокруг предупреждали о последствиях. (ещё…)

детско-родительские отношенияДорогие друзья! В прошлой статье я рассказала вам о том, что вышел второй номер журнала “Счастлива в семье”, и написала, что некоторые темы, поднятые в журнале, хотелось бы обсудить отдельно. Сегодня предлагаю начать обсуждение со статьи Ксении Калининой “Отцы и дети, или попытка решения вечного вопроса”. Ксения – не только ведет тренинги по семейным и детско-родительским отношениям, но и сама является многодетной мамой и женой с 12-летним стажем. Для нашего журнала Ксения написала статью о взаимодействии родителей и детей. Все мы хотим блага своим детям, но всегда ли наши воспитательные воздействия идут на пользу подрастающему поколению? О важной грани отношений родителей и детей и пойдет речь в этой статье. С согласия автора привожу полный текст статьи и приглашаю Вас к обсуждению. (ещё…)

дорисовываниеО дорисовывании как методе воспитания я впервые узнала от Шалвы Амонашвили, хотя с сутью этого метода сталкивалась уже не раз, в различных источниках. Суть метода очень импонирует мне, поскольку не только очень гуманна, человечна, но и подразумевает глубокую веру в то, что в глубине души каждый ребенок представляет собой светлое и чистое творение, которому надо помочь проявиться. Это фактически антипод авторитарным методам, которыми часто наполнена и наша система образования, и наши родительские головы. Почему-то привычнее звучат слова “бестолочь”, “лентяй”, “что из тебя вырастет”, чем слова поддержки и веры в то, что вырастет человек благородный, разумный, добрый, созидательный. (ещё…)

Все статьи